Гегецик Миракян
Использование мини-лого-робота Bee Bot «Умная пчела» для формирования основ начального программирования
▼ Скачать
На сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интерактивные игрушки и прочих «продвинутых» штучках. Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными. Так какой же он, современный ребёнок? Он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, общительный, раскрепощённый и застенчивый, поверхностный и глубоко мыслящий, беззаботный и деятельный – в общем, противоречивый.
Публикация «Использование мини-лого-робота Bee Bot „Умная пчела“ для формирования основ начального программирования» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа логопеда. Логопедия
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Современные дети смелые, рассудительные, стремительные, разносторонние и мобильные, они открыты и готовы принять любую информацию. Все это помогает им хорошо ориентироваться в современном окружающим их мире. Между детьми прошлых лет и современными, видны явные различия в развитии, мировосприятии, осознании самого себя и поведении. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (хотя фрагментарно может использоваться и с малышами 3-4 лет).
Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
-одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- занятия с использованием интерактивных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических процессов, необходимых для интеллектуальной деятельности.
Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой : игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.
Основные преимущества :
• память на 40 шагов;
• маленькая и прочная конструкция;
• простые и понятные инструкции;
• изучение причин и следствий;
• учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;
• подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).
Цель:
Использование мини лого-робота Bee Bot «Умная пчела», в совместной деятельности с целью формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы.
Задачи:
• совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;
• воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.
Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании даст возможность сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.
Особенности использования интерактивного лого-робота Bee-Bot "Умная пчелка"
Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!
Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей младшего возраста, программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Используется в образовании США с 2005 года.
Роботы Bee-Bot соответствуют гигиеническим, здоровьесберегающим, эстетическим и психолого-педагогическим требованиям к детскому игровому оборудованию. Они позволяют организовать игровую и обучающую деятельности, как с использованием специальных плакатов, так и без них.
Преимущества роботов Bee-Bot :
• Прочный и компактный дизайн.
• Четкие и яркие кнопки.
• Безопасен в использовании.
• Простое и понятное программирование не связанное с использованием компьютера.
• Память до 40 шагов.
• Точные перемещения шагом в 15 см, и поворотом в 90°.
• Звуки и сверкающие глаза, подтверждающие исполнение ваших инструкций.
• Простая зарядка через USB компьютера или через сетевой адаптер.
• Вспомогательные материалы: различные поля, аксессуары, методические разработки, компьютерная программа и приложение для iPad имитирующие игру с Bee-Bot.
• Имеет более сложную версию - Pro-Bot, программируемая машина, со встроенными датчиками.
Мини-робот Bee-Bot «Умная пчелка» -это:
Как выглядит пчелка - робот, и что она умеет?
Взяв в руки «пчелку», вы увидите, что на прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие кнопки, позволяющие программировать робота. Что они означают :
Вперед
Назад
Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)
Поворот направо на 90°
II Пауза продолжительностью
1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)
Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)
GO Запустить программу (как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)
Также присутствуют элементы управления лого-роботом Bee-Bot на брюшке «пчелы» :
USB charging socket Гнездо для зарядки
(USB) - заряжается от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона
OFF/ ON ОТКЛ. / ВКЛ.
POWER ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ
SOUND ЗВУК (Если запрограммированное действие выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и воспроизводится звуковое подтверждение.)
Суть игры в том, чтобы запрограммировать пчелку Bee Bot на перемещение из одной точки в другую по заданному маршруту. Сверху на роботе есть кнопки с направлением движения. Ребенок должен определить, сколько шагов необходимо сделать до поворота, сколько раз повернуться, чтобы продолжить движение (одно нажатие – 90 °).
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.
Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot можно использовать специальные тематические коврики:
Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.
Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.
На коврике «Город» составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.
Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.
Ассортимент игровых полей-ковриков может регулярно пополнятся, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения достаточно мощно направляет работу педагога в сторону усвоения детьми необходимых навыков.