Елена Фиошкина
Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие
Утром рано вы проснулись, потянулись (потягиваются)
Где же,Солнышко? Солнышко! (фонарики вверху)
Выпивали чашку чая (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, до донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ели на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно скажем : Здравствуйте!
- Здравствуйте, уважаемые коллеги
Деток вы любите? Да или нет?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Но как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно всегда? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас тогда :
Активными все будете? (Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
1слайд. Сегодня, тема мастер - класса "Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками. " Цель - представить один из методических приемов обеспечения эффективного решения учебно-воспитательных задач и развитие творческих способностей.
2 слайд. Понятие мнемотехники произошло от имени греческой богини Мнемозины, богини памяти. Мнемотехника - это искусство запоминания, творческий процесс, история которого насчитывает более 2500 лет.
3 слайд. В современном обществе мнемотехника является одним из методов наглядного моделирования.
4 слайд И актуальность использования метода заключается в развитии ассоциативного мышления, воображения, обогащении словарного запаса и формированию связной речи и развитию мелкой моторики рук.
5 слайд. Уважаемые коллеги, прошу вас оценить свои знания по использованию мнемотехники при работе с детьми. Выберите кружок, который будет соответствовать вашим знаниям и умениям пользоваться данным приемом.
А теперь предлагаю занять места за столами, тех у кого оказался красный кружок или оранжевый.
Чтобы в следующий раз, вы могли с уверенностью сказать "Я умею и знаю как использовать приемы мнемотехники для развития детей", я приглашаю вас посетить замок богини Мнемозины, матери всех муз и царицы творчества.
1 задание
6 слайд. Перед вами пустое поле, которое символизирует ваши знания о данном методе. Чтобы его превратить в цветущий луг предлагаю вам, представить себя цветком, который будет соответствовать вашему внутреннему миру и настроению и рассказать о себе. Выберите цветок, с которым вы себя ассоциирует, а затем объясняет, например: «Сегодня я приветливая и нежная, как ромашка".
7 слайд Ну вот наше поле превратилось в цветущий луг, который расцвел благодаря нашему общению. И итак, двигаемся дальше.
2 задание
8 слайд. Но на нашем пути есть река, которую можно преодолеть благодаря вашей фантазии.
9 слайд. С ее помощью вы должны выбрать любое слово из списка и зашифровать его, используя различные символы и знаки. А мы потом попробуем его разгадать.
Упражнение «Рисуем слова»
1. ВОДА 2. ЯБЛОКО 3. ЯЩИК 4. ШОКОЛАД 5. СЛОН 6. КУРИЦА 7. РОДИНКА 8. ЗАБОР 9. ОВЦА 10. ЛУК 11. ЗВЕЗДА 12. МЫШКА 13. ТАБЛИЧКА 14. КОЛЕСО
3 задание
10 слайд. Итак, опять появилось препятствие - гора. На нее можно подняться только с хорошим воображением. Я предлагаю вам им воспользоваться.
11 слайд. Придумайте движения к стихотворению.
4 задание
12 слайд. Еще одна преграда позади, а теперь нам осталось пройти лес, и узнать свои возможности думать, анализировать, делать выводы.
13 слайд Попробуйте отгадать загадки, которые написаны с помощью мнемотаблицы
14 слайд. А тут спряталось стихотворение, вспомните его.
5 задание (синквейн)
15 слайд. Ну вот наше путешествие заканчивается. Перед нами ворота в замок, но чтобы его открыть необходимо открыть в себе талант поэта и написать стихотворение, используя синквейн, который пишется по определенной модели. Но для начала я хочу вам предложить загадку, написанную в этом стиле. Отгадайте ее.
А теперь сами придумайте синквейн к слову: ЗВЕЗДА (Яркая, далекая. Светит, завораживает, манит. Я хочу дотянуться рукой. Мечта.
Вот и закончилось наше путешествие. И как сказал римский философ Сенека: "НЕ ДАНО ЛЁГКИХ ПУТЕЙ ОТ ЗЕМЛИ К ЗВЕЗДАМ" надо просто иметь желание достичь своей мечты, цели и все тогда получится.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер - классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и объединим все в единое и скажем друг другу "Спасибо!"
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!