Кеворкова Кристина
Использование игровых методов в работе с педагогическим коллективом
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение-приветствие «Продолжи фразу»
Педагог-психолог : приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу мяч и обращаясь ко всем членам группы «привет, сегодня замечательный день, потому что…»
Игра «Лес»
Цель: поддержание работоспособности группы, деление педагогов на команды. Не обсуждая с другими содержание карточки, участники по команде начинают двигаться, изображая свое животное. Задача – найти своих «сородичей» и сформировать команду. До начала занятия ведущий к обратной стороне стула каждого участника прикрепляет карточки с написанными на них названиями животных. Количество названий животных зависит от того, сколько команд в результате нужно сформировать. Упражнение «Композиция» Каждая команда на альбомном листе должна нарисовать композицию из геометрических фигур – двух треугольников, трех квадратов и одного прямоугольника. Когда рисунки будут готовы, команды обмениваются капитанами. Капитаны, посмотрев рисунок другой команды, по очереди должны объяснить участникам своей команды, что нарисовано у соперников – расположение геометрических фигур на рисунке, их размеры. Команда по описанию капитана должна максимально точно изобразить композицию соперников. Задавать наводящие вопросы нельзя.
Публикация «Использование игровых методов в работе с педагогическим коллективом» размещена в разделах
По окончании рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки с «подлинниками» и найти отличия. Первое слово предоставляется капитанам, им предлагается ответить на вопросы:
- с какими трудностями вы столкнулись, когда описывали рисунок другой команды? - хотелось ли вам затем что-то сказать по-другому, другими словами, более подробно? - чем отличаются рисунки? - как вы считаете, в чем причина случившихся отличий? Упражнение «Самопознание» Между участниками команд распределяются каточки-буквы, составляющие слова «самопознание» и «самораскрытие». С их помощью игроки будут составлять новые слова. Группа игроков строит все всевозможные слова из букв-людей, составляя их в ряд. Каждый игрок является обладателем одной буквы-карточки. Новые слова составляются путем перемещения педагогов.
Одновременно проверяется, есть ли разница между индивидуальными представлениями о том, какие слова можно придумать и как их составить, и групповыми возможностями взаимодействия в группе.
Упражнение «Оживи ладони» Цель: задуматься о своих лучших качествах, которые должны стать ресурсом для дальнейшей эффективной работы.
Каждому участнику выдается вырезанный силуэт ладони взрослого человека. На каждом пальце ладони необходимо записать свои ресурсы – качества личности, черты характера (например, ответственность, жизнерадостность, активность, которые есть у участника или которые ему необходимы. В центре – кто может их дать. С обратной стороны ладони нужно написать пожелание самому себе.