Получи документы

Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ

Седова Ольга
Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области

Доклад

«Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ

(городское методическое объединение для руководителей ДОО)

Воспитателя Седовой О. В.

город Кирсанов

2019 год

Публикация «Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ» размещена в разделах

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.

Тема здоровья детей была, есть и будет актуальной во все времена. К сожалению, за последние 10 лет в состоянии здоровья детей наметилась негативная тенденция, которая продолжает ухудшаться. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки – 50-60%, плоскостопием – 30%.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы.

Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами или фитболами.

Фитбол-гимнастика - это занятия на больших разноцветных упругих мячах.

Впервые ФИТБОЛ появился в 50-е годы XX вв. Его применила Швейцарский врач – физиотерапевт Сюзан Кляйн – Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. И уже в 80-е года ее американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления, против травм опорно – двигательного аппарата. Первый международный семинар по ФИТБОЛ – гимнастике состоялся в Италии, в 1996 г. В настоящее время ФИТБОЛ – гимнастика широко используется в спорте, педагогике и медицине. Так и в дошкольной педагогике новой формой работы по физическому воспитанию является ФИТБОЛ – гимнастика.

Цель занятий фитбол — гимнастикой :

1. Профилактика и коррекция различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

2. Развитие двигательных способностей (силы, ловкости, гибкости, координации)

3. Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей.

Задачи:

I. Оздоровительные:

1. Формирование навыка правильной осанки: Правильная посадка на фитболе способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки.

2. Увеличение амплитуды движений в суставах и позвоночнике: Упражнения с фитболами выполняются с постепенным увеличением амплитуды движений, которые повышают эластичность мышц и оказывают непосредственное влияние на воспитание гибкости, что ведет к улучшению осанки и профилактике травматизма.

3. Укрепление крупных и мелких мышечных групп туловища и конечностей: Динамические упражнения на фитболах, выполняемые из разных исходных положений, позволяют направить усилия на укрепление всего мышечного аппарата ребенка.

4. Расширение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы: Сердечно-сосудистая система работает в более щадящем режиме, чем при выполнении других видов физических упражнений.

5. Повышение активности сенсорных систем.

Согласованная работа всех двигательных анализаторов способствует стимуляции мышечной чувствительности.

6. Тренировка вестибулярного аппарата.

Покачивания на мячах, повороты и перевороты, изменение направления и скорости передвижения развивают способность ребенка управлять динамическим и статическим равновесием, выполнять упражнения более четко и экономно.

7. Нормализация психоэмоционального состояния.

Мячи теплых цветов (красный, оранжевый, повышают активность, усиливают возбуждение ЦНС. Фитболы холодных цветов (синий, фиолетовый) оказывают успокаивающий эффект. Мячи желтого и зеленого цветов нормализуют процессы возбуждения и торможения в ЦНС, способствуют проявлению выносливости.

II. Образовательные:

1. Обучение двигательным действиям с мячом.

Разнообразие физических упражнений с фитболами предусматривает поэтапное и последовательное их освоение с опорой на имеющийся двигательный опыт детей, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.

2. Воспитание физических качеств (силы, ловкости, быстроты, гибкости. выносливости).

3. Совершенствования координационных способностей и равновесия.

III. Воспитательные:

1. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями.

2. Воспитание целенаправленной двигательной активности.

3. Развитие творческих способностей, грациозности и выразительности движений.

Занятия «Фитбол-гимнастикой» :

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю – 4 занятия в месяц.

Длительность занятия 20-25 минут.

Численность детей в кружке 16 человек.

Группы подбираются с учетом возрастных, двигательных особенностей

детей.

Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.

В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей.

В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей.

Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма.

Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

Фитболы можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и повседневной работе :

*на занятиях в качестве физкультминутки;

*на прогулке;

*в самостоятельных играх детей, эстафетах;

*в развлечениях, праздниках и досугах;

*в индивидуальной работе;

использованием дыхательных упражнений,

* ритм-блоков с музыкой;

*для освоения ОВД и ОРУ.

Очень эффективно использование фитбол – мячей в совместной работе с родителями.

Особенно хорошо нормализуются детско – родительские отношения. Дети ощущают радость от совместной двигательной деятельности, а так же поддержку родителя.

Фитбол – мячи вносят разнообразие в проведение досугов, праздников и развлечений.

Использование фитбол – мячей повышает эмоциональную включенность детей в занятие.

Повышает эффективность оздоровительных задач и усвоение материала.

Также фитболы позволяют разнообразить подвижные и эстафетные игры, они дарят детям радость и здоровье.

К концу года дети должны знать:

• иметь представления о форме мяча;

• иметь представление о физических свойствах мяча;

• знать простейшие движения с мячом;

• знать основные исходные положения фитбол-гимнастики.

К концу года дети должны уметь:

• самостоятельно проверять правильность посадки на мяче;

• делать основные движения с мячом;

• принимать исходные положения фитбол-гимнастики.

• расслабляться

Упражнения на мячах доступны всем, не зависимо от возраста и состояния здоровья, даже людям, имеющим заболевания суставов ног, страдающим избыточным весом. На занятиях фитбол -гимнастикой сердечно-сосудистая система работает в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других аэробных тренировках. Мяч создает хорошую амортизацию, поэтому во время выполнения динамических упражнений на нем осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Дети, занимающиеся фитбол-гимнастикой, меньше болеют, у них

улучшается внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

Дети, занимающиеся фитбол-гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениями навыкам.

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ Тема: «Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ». Бердникова Анна Владимировна Бабич Светлана Геннадьевна Муниципальное.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями ДОУ .

Конспект занятия по физической культуре с фитболами и массажными мячами в подготовительной группе Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе. Цель: Формирование у дошкольников потребности в двигательной.

Мастер-класс с педагогами на тему «Использование ИКТ в работе ДОУ» Дагестанские Огни Психолог МБДОУ №4 «Соколенок» Сефербекова Саимат Шихкеримовна. Работаю в ДОУ и активно внедряю ИКТ в практическую работу.

Опыт работы «Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» «Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это.

Организация совместной физкультурной деятельности детей и родителей в ДОУ Организация совместной физкультурной деятельности детей и родителей в ДОУ. Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями.

Практикум для воспитателей первой младшей группы «Использование методики речи и движения в работе с детьми раннего возраста» Практикум для воспитателей 1 младших групп по теме «Использование методики речи и движения в работе с детьми раннего возраста» Малыши, переступившие.

Использование интерактивных технологий в работе с воспитателями ДОУ Статья по теме самообразования «Использование интерактивных технологий в работе с воспитателями ДОУ» Информационно-коммуникационные технологии.

Занятие с использование методики игрового стретчинга в ДОУ Конспект занятия с использованием игрового стретчинга в ДОУ Задачи: 1. Учить детей выражать движения под музыку. 2. Развивать чувство ритма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ
Опубликовано: 13 января 2019 в 21:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Седова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД