Елена Лукина
Опыт работы «Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Понятие «здоровье» имеет множество определений, но самым популярным, и наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной Организацией Здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов».
Публикация «Опыт работы „Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы" (В. Сухомлинский).
Одна из самых актуальных проблем современности - сохранение и укрепление здоровья. В последнее время отчетливо наблюдается тенденция к ухудшению здоровья и физического развития детей, что требует нового подхода к вопросу оздоровления. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта среди родителей и воспитанников сейчас имеет большое значение.
Работая с детками раннего возраста, я понимаю всю важность и необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников, знаю к каким результатам, необходимо стремиться, стараюсь максимально реализовать задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с возрастными показателями.
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки. В своей группе мы постоянно проявляем заботу о создании благоприятных условий для организации двигательной активности воспитанников.
Один из вариантов проектной деятельности - это долгосрочный проект «Танцуй вместе с нами».
В итоге реализации проекта могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей :
- выразительность, легкость исполнения движения под музыку;
- умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
- освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;
- умение организовать игровое общение с другими детьми;
- способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
- точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
Я работаю с детками раннего возраста 6 лет. За это время мы с коллегами провели исследование и пришли к выводу, что адаптационный период, а так же другие кризисные моменты раннего возраста легче переносятся «под музыку». Человеческий мозг использует большое количество участков для слушания музыки. Дети развиваются благодаря разнообразной тематике музыкальных игр. При прослушивании музыкального произведения у детей вырисовываются отдельные проявления музыкальной памяти. Слушание музыки делает малыша более наблюдательным и чувствительным.
Занятия ритмопластикой способствуют всестороннему развитию ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Ритмопластика поможет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, поможет активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьет детей раннего возраста физически.
В период освоения малышей с новой обстановкой музыкальные игры улучшают эмоциональный фон группы, позволяют научить играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве, уметь соотносить речь с действиями.
У нас в группе большая подборка подвижных музыкальных игр и песенок с движениями. В отличии от обычных подвижных игр, музыкальные разряжают обстановку, отвлекают малыша, вызывают эмоциональный отклик, что очень важно в раннем возрасте. Детки с удовольствием повторяют движения, с каждым разом делая это все лучше и лучше. Песенки и игры подобраны так, что они соответствуют темам, которые мы в данный момент изучаем: песенки про зайчиков, мишек, птичек, погодные явления и т. д. Это позволяет использовать данный материал во время физкультурных пауз практически на всех занятиях. Подвижные игры и музыкальные игровые упражнения подбираются таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. При планировании игр мы обязательно учитываем, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости. Ритмопластика это движение под музыку и на этой основе применяются основные виды физических движений: ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки, ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки и. т. д.
При работе с детьми ритмопластикой у детей улучшается память, совершенствуются координация движений, способность к обучению письму. Им под силу выполнять движения с контролем их сознания. Танцевальные ритмопластические этюды танцевальные композиции на празднике - один из элементов выражения эмоциональной настроенности, веселья, патриотических проявлений, лиричности, силы, здорового духа (например, на спортивно-музыкальных праздниках во время упражнений с мячами, флажками) и т. д. Озорные, зажигательные, хороводные и другие музыкально - ритмические движения делают праздник выразительным и привлекательно задорными.
Таким образом с ранних лет сформированная культура поведения, знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Выше изложенное говорит о том, что метод проектов с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования.
Таким образом, метод проектов по здоровье сбережению таит в себе огромные возможности, основное достоинство и ценность которых заключается в их гуманистической направленности. Применительно к детям дошкольного возраста педагогам необходимо иметь в виду, что не всегда сам ребенок может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, педагогов. В этом смысле ребенок пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть его будущее поведение. Задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу, но если каждый из нас задастся этой целью - выиграют в итоге, наши дети, наше будущее.