Наталья Марухина
Использование потешек в воспитательно-образовательном процессе детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1:
Добрый день!
Фольклор — это устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
Слайд № 2 :
Малые формы фольклора в некоторых источниках называют детским фольклором, так как они входят в жизнь человека в самом раннем возрасте, задолго до овладения речевыми навыками. Через познание и изучение малых форм фольклора ребенок способен развивать свои умения, навыки, фантазию. Обогащение детей знаниями о народной культуре способствует расширению их кругозора
Слайд № 3:
Публикация «Использование потешек в воспитательно-образовательном процессе детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Представляю вашему вниманию, потешки, используемые мною в режимных моментах во 2 младшей группе.
Слайд № 4 - 5:
Рабочий день воспитателя, как известно, начинается с приема детей. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослым. Поэтому использование потешек в этот момент способствует безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Простенькие игровые потешки создают забавляющие, успокаивающие и отвлекающие ситуации, положительно влияющие на адаптацию ребенка.
Слайд № 6-7:
Утренняя гимнастика так же не обходится без весых потешек, которые активизируют двигательную активность детей, поднимают настроение и формируют положительный эмоциональный настрой малышей на весь день!
Слайд № 8:
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вот одна из потешек, используемых при умывании деток.
Их очень много и любая из них приносит радость малышу и вызывает желание выполнять необходимые действия.
Слайд № 9:
Девочки часто не любят расчесывать волосы и заплетать косы. В таких ситуациях помогают веселые стишки, они увлекают и забавляют ребенка, превращая скучное расчесывание в интересный и веселый процесс.
Слайд № 10-11:
Сложности бывают и в том чтобы убедить ребенка съесть кашу и не только ее. Для этого можно приговаривать:
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Слайд №12 – 13:
Очень много веселых и интересных потешек предназначенных для использования при раздевании и одевании. Они побуждают ребенка, стараться быть самостоятельнее и превращают процесс одевания, либо раздевания в веселую игру.
Слайд № 14-15:
На прогулке можно использовать потешки для привлечения внимания детей к какому-либо объекту живой или не живой природы, к погодным явлениям.
Например: Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Слайд № 16-17:
Чтобы уложить деток, есть так же много интересных стишков. На слайде представлены короткие колыбельные, но можно использовать более объемные, как например, всем известная «Баю баюшки баю…»!Есть большая вероятность того, что малыши уснут раньше, чем закончатся слова колыбельной.
Слайд № 18:
Провожая деток вечером домой, можно так же приговаривать веселые потешки, что бы ребенок уходил из детского сада в хорошем настроении и точно хотел вернуться сюда снова.
Слайд№ 19:
В течении дня, могут происходить разные ситуации, кто может споткнуться и упасть, кого то обидели, ктото у когото отобрал игрушку… поэтому в такие моменты, так же приходять на помощь наши потешки, которые помогают помирить деток и утешить если они расстроены.
Слайд№ 20:
Для того, чтобы систиматизировать все потешки, они были оформлены в картотеку, которая активно используется в повседневной жизни нашей группы.
Спасибо за внимание!