Ольга Попова
Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Публикация «Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без игры. Ведь играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво развивать познавательные способности детей. Дети проявляют интерес к изучаемым темам, развивается память, дети включаются в творческую деятельность, учатся думать.
Темой моего самообразования на 2016- 2017 уч. год стало использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Для меня магнитный конструктор - инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма. Детали конструктора с одной стороны окрашены в чёрный цвет, а с другой стороны — в основной цвет (красный, жёлтый, зелёный или синий). Представлены детали в виде фигур: квадраты, треугольники, прямоугольники, пятиугольники.
Данный конструктор объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, и следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.
В начале учебного года я изучила литературу и интернет- источники (Пособия Н. Жуковой, Ю. Великановой; сайты https://dou-shkola.ru, https://www.toybytoy.com, maam.ru, выяснила безопасны ли магнитные игрушки и конструкторы, прочитала методические рекомендации по работе с конструктором.
Самым первым шагом при знакомстве с магнитным конструктором я провела занятие по экспериментированию «Секреты магнита», где познакомила со свойствами магнита. На занятии мы провели некоторые опыты, где выяснили, что магнит притягивает не все предметы, а только железо. И только после знакомства с магнитом я внесла в группу новую занимательную игру - Магнитный конструктор «MAGFORMERS».
На первых порах использования магнитного конструктора мы с детьми собирали различные фигуры в плоском, а затем в объемном формате.
Затем ставились задачи от простых к сложным, от копирования до самостоятельного образа и его проекции. Учила детей определять, какие детали более всего подходят для построек, как их целесообразнее скомбинировать.
Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Закрепляла навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
В декабре 2016 года провела консультацию с родителями «Конструируем, играем, наших деток развлекаем». Также на протяжении учебного года мною разработаны памятки «Конструктор в жизни ребенка», «Развиваем познавательные способности», «Игры с конструктором в песке».
Папка- передвижка «Детское конструирование- что это такое».
На заключительном этапе учила создавать различные модели по словесной инструкции, по собственному замыслу.
Наблюдая за детьми, я убедилась, что с помощью конструктора можно собирать настоящие шедевры. Эта игра увлекает, развивает мелкую моторику, пространственное и абстрактное мышление, творческое воображение ребенка, знакомит с объемными фигурами, азами арифметики и геометрии. И самое главное позволяет с пользой и удовольствием проводить время. Магнитный конструктор - это гармоничное сочетание увлекательной игры и образования для детей.
В конце учебного года планирую выступить на итоговом педагогическом совете, с обобщением опыта работы по теме самообразования.