МААМ-картинки

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе (11 фото)

Коротаева Лидия Николаевна
Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе

К сожалению, число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом. Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи, требующие длительной коррекционной работы. В таких случаях очень часто особенно затягивается этап автоматизации, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны. К тому же у детей с нарушениями речи, как правило, страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Возникает необходимость разнообразить приёмы своей работы, чтобы активизировать работу детей и удерживать их внимание в процессе всего занятия. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Публикация «Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе» размещена в разделах

В последнее время стало довольно популярным использование лэпбука (тематической, интерактивной папки) в работе учителя-логопеда. Этому способствует многие достоинства данной формы работы. Лэпбук способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность, является средством художественно-эстетического развития детей. В нём содержатся игры и упражнения, которые можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и на подгрупповых занятиях.

За счет своей наглядной привлекательности лэпбук является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме, при этом обучение проходит непроизвольно.

С целью организации работы по автоматизации звука «Р» посредством выполнения развивающих заданий и игр мною был изготовлен лэпбук

«В гостях у звука Р»

Материал, подобранный в папке, помогает решать следующие задачи:

1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов «Прочитай слово по первым звукам», «Определи место звука в слове»).

3. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать связную речь («Составление рассказа по сюжетной картинке»).

4. Развивать зрительное восприятие («Собери картинку», «Лабиринты»).

Данный лэпбук - это не только интересное и полезное, но и универсальное пособие. В нем представлены игры и упражнения, способствующие не только автоматизации звука [Р], но и задания для развития фонематического слуха, грамматики, связной речи, речевого дыхания. Параллельно ведётся работа по развитию навыков звукового анализа: умения определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

В паке представлены следующие игры и игровые упражнения:

«Расскажи о звуке»

Цель: формирование представлений об артикуляционном укладе звука [Р].

Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе

[b]«Гимнастика для языка»[/b]

Цель: подготовка (разминка) артикуляционного аппарата к постановке (произношению) звука [Р].

Фото №1 Использование лэпбука в коррекционно логопедической работе К сожалению число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом

«Заведи мотор»

Цель: закрепление произношения изолированного звука [Р], развитие мелкой моторики.

«Кто в домике живёт»

Цель: тренировка длительного выдоха, формирование сильной воздушной струи.

Фото №2 Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи требующие длительной коррекционной работы

"Улитка", «Лабиринты», «Звуковые дорожки», "Пирамидка" и т. д.

Цель: определение изучаемого звука в словах, развитие пространственных представлений, согласование существительных с числительными.

В таких случаях очень часто особенно затягивается этап автоматизации ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах не говоря уже о фразах Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка Логопедические игры Логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны однообразны К тому же у детей с нарушениями речи как правило страдают и познавательные процессы память внимание восприятие мышление

«Собери букву»

Цель: развитие мелкой моторики и наглядно образного мышления.

Фото №3 Возникает необходимость разнообразить приёмы своей работы чтобы активизировать работу детей и удерживать их внимание в процессе всего занятия

«Чистоговорки, загадки, стихи»

Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.

Фото №4 Решение данных проблем одна из задач использования лэпбука в коррекционно речевой работе

«Собери картинку, придумай рассказ», «Дети играют»

Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.

Фото №5 Публикация Использование лэпбука в коррекционно логопедической работе размещена в разделах Логопедические игры Лэпбук

«Определи место звука в слове»

Цель: формирование навыка звукового анализа.

Фото №6 Лэпбуки на все темы Работа логопеда

Данное учебно-дидактическое пособие позволяет мне творчески подойти к автоматизации поставленных звуков, повысить результативность коррекционной работы.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Консультация для логопедов «Биоэнергопластика в коррекционно-логопедической работе» Статистика приёма детей в наше учреждение показывает, что нарушения двигательной активности сказываются и на развитии речи дошкольников.

Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению Введение. Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования, а также одна из главных.

Использование лэпбука «И прекрасна, и сильна Математика-страна» в работе воспитателяИспользование лэпбука «И прекрасна, и сильна Математика-страна» в работе воспитателя Лэпбук по математике «И прекрасна, и сильна Математика – страна» предназначен для дошкольников старшей группы. Здесь находятся материалы.

Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами,.

Педагогическая находка «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник, Азовского.

Проектная деятельность «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Актуальность. «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. Мы живем в эпоху перемен. Глобальные перемены произошли.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализации в коррекционно-развивающей работе» ВидеоСеминар-практикум для воспитателей «Использование театрализации в коррекционно-развивающей работе» Видео Краткая аннотация. Семинар- практикум для воспитателей – в котором раскрывается, использование элементов театрализованной деятельности в.

Использование малых жанров фольклора в коррекционно-логопедической работе Использование малых жанров фольклора в коррекционно – логопедической работе. Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:04
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Коротаева Лидия Николаевна (УИ 1466395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД