Коротаева Лидия Николаевна
Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе
К сожалению, число детей с речевыми нарушениями увеличивается с каждым годом. Всё чаще у дошкольников наблюдаются тяжёлые нарушения речи, требующие длительной коррекционной работы. В таких случаях очень часто особенно затягивается этап автоматизации, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны. К тому же у детей с нарушениями речи, как правило, страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Возникает необходимость разнообразить приёмы своей работы, чтобы активизировать работу детей и удерживать их внимание в процессе всего занятия. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.
Публикация «Использование лэпбука в коррекционно-логопедической работе» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
В последнее время стало довольно популярным использование лэпбука (тематической, интерактивной папки) в работе учителя-логопеда. Этому способствует многие достоинства данной формы работы. Лэпбук способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность, является средством художественно-эстетического развития детей. В нём содержатся игры и упражнения, которые можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и на подгрупповых занятиях.
За счет своей наглядной привлекательности лэпбук является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме, при этом обучение проходит непроизвольно.
С целью организации работы по автоматизации звука «Р» посредством выполнения развивающих заданий и игр мною был изготовлен лэпбук
«В гостях у звука Р»
Материал, подобранный в папке, помогает решать следующие задачи:
1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.
2. Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов «Прочитай слово по первым звукам», «Определи место звука в слове»).
3. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей.
3. Развивать связную речь («Составление рассказа по сюжетной картинке»).
4. Развивать зрительное восприятие («Собери картинку», «Лабиринты»).
Данный лэпбук - это не только интересное и полезное, но и универсальное пособие. В нем представлены игры и упражнения, способствующие не только автоматизации звука [Р], но и задания для развития фонематического слуха, грамматики, связной речи, речевого дыхания. Параллельно ведётся работа по развитию навыков звукового анализа: умения определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.
В паке представлены следующие игры и игровые упражнения:
«Расскажи о звуке»
Цель: формирование представлений об артикуляционном укладе звука [Р].
[b]«Гимнастика для языка»[/b]
Цель: подготовка (разминка) артикуляционного аппарата к постановке (произношению) звука [Р].
«Заведи мотор»
Цель: закрепление произношения изолированного звука [Р], развитие мелкой моторики.
«Кто в домике живёт»
Цель: тренировка длительного выдоха, формирование сильной воздушной струи.
"Улитка", «Лабиринты», «Звуковые дорожки», "Пирамидка" и т. д.
Цель: определение изучаемого звука в словах, развитие пространственных представлений, согласование существительных с числительными.
«Собери букву»
Цель: развитие мелкой моторики и наглядно образного мышления.
«Чистоговорки, загадки, стихи»
Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.
«Собери картинку, придумай рассказ», «Дети играют»
Цель: автоматизировать звук [Р] в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.
«Определи место звука в слове»
Цель: формирование навыка звукового анализа.
Данное учебно-дидактическое пособие позволяет мне творчески подойти к автоматизации поставленных звуков, повысить результативность коррекционной работы.