МААМ-картинки

Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению

Наталья Буевич
Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования, а также одна из главных стратегических задач страны.

На протяжении нескольких месяцев на базе нашего ДОУ вместе с детьми младшей группы мы реализовывали социально-экологический проект «Азбука здоровья». Главной целью проекта стало повышение интереса, эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни у детей и их родителей посредством физкультурно-оздоровительных, культурно-познавательных мероприятий с детьми в условиях ДОУ и социума. А одна из задач его звучит как - формировать представления детей о своём организме и о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

Публикация «Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению» размещена в разделах

Для достижения этой цели я посчитала необходимым использовать инновационные технологии обучения, одним из которых является многофункциональное дидактическое пособие Лэпбук, которое мы представляли на защите проекта как готовый продукт.

Он представляет собой комплекс дидактических игр, связанных с содержанием проекта.

На мой взгляд, универсальное дидактическое пособие лэпбук является одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста. Хотя лэпбук считается методом сравнительно новым, но в последнее время уже получил широкое распространение среди педагогов. Однако стоит знать, что лэпбук – это самый популярный метод домашнего обучения, используемый также и родителями по всему миру.

Значение лэпбука.

Он, прежде всего, помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку (особенно если ребенок «визуал»). Взрослым «визуалам» такая форма обучения тоже понравится.

Лэпбук способствует быстрому и эффективному закреплению изученного в занимательно-игровой форме. А за счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно. В любое удобное для себя время, а также на любом месте дети могут просто открыть лэпбук и с радостью рассматривать книжку, погружаясь в материал. Что в свою очередь указывает на соответствие данного пособия требованиям ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Цель: Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания о частях тела человека

2. Учить применять художественное слово в режимных моментах и физминутках.

3. Закреплять знания детей о витаминах и полезных продуктах

4. Формировать знания детей о лекарственных растениях

6. Расширять знания детей о видах спорта

7. Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника

8. Закреплять знания детей о гигиене.

Описание:

Данное пособие имеет размер А3 и состоит из 9 полей, оснащённых дидактическими играми в виде карманов, таблиц, с сюжетными и предметными картинками; схемы, разрезные картинки, лабиринты, ребусы, головоломки и другое.

Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ; применение художественного слова в режимных моментах; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Заключение.

При использовании лэпбука в учебной и самостоятельной деятельности, а также при индивидуальной работе у детей закрепились полученные знания, умения и навыки. Лепбук как дидактическое пособие способствует становлению ценностей здорового образ жизни и овладению его элементарными правилами и нормами; активизирует психические познавательные процессы (воображение, внимание, память, восприятие и т. д.) и развивает творческие способности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование лэпбука «И прекрасна, и сильна Математика-страна» в работе воспитателяИспользование лэпбука «И прекрасна, и сильна Математика-страна» в работе воспитателя Лэпбук по математике «И прекрасна, и сильна Математика – страна» предназначен для дошкольников старшей группы. Здесь находятся материалы.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 В. О. р-на Тема: “Использование нетрадиционного спортивного оборудования.

Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольниковИспользование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников Мое увлечение лэпбуком началось со знакомства с педагогами Татьяной Пироженко, ее публикациями на сайтеwww.tavika.ru и Дианой Алексеевной.

Конспект занятия «Звук [Й] Буква «Й» Зима». Использование дидактического пособия «Город грамотеев» в обучении грамоте Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: автоматизация навыка четкого произношения звука [Й], совершенствование звукового анализа и синтеза,.

Использование нетрадиционного пособия «Солнце» в условиях воспитательного и образовательного процесса Мастер — класс для воспитателей на тему: «Использование нетрадиционного пособия "Солнце" в условиях воспитательного и образовательного процесса».

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП.Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.

Использование лэпбука «России святой старина» в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Методическая разработка "Использование лэпбука "России святой старина" в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры".

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Актуальность работы: Известно, что ранний возраст.

Требования к оформлению дидактического пособия Дошкольники изучают окружающий их мир в процессе игры. Поэтому любая воспитательно - образовательная деятельность в ДОУ не проходит без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД