Наталья Буевич
Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования, а также одна из главных стратегических задач страны.
На протяжении нескольких месяцев на базе нашего ДОУ вместе с детьми младшей группы мы реализовывали социально-экологический проект «Азбука здоровья». Главной целью проекта стало повышение интереса, эмоционально-положительного отношения к здоровому образу жизни у детей и их родителей посредством физкультурно-оздоровительных, культурно-познавательных мероприятий с детьми в условиях ДОУ и социума. А одна из задач его звучит как - формировать представления детей о своём организме и о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Публикация «Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Для достижения этой цели я посчитала необходимым использовать инновационные технологии обучения, одним из которых является многофункциональное дидактическое пособие Лэпбук, которое мы представляли на защите проекта как готовый продукт.
Он представляет собой комплекс дидактических игр, связанных с содержанием проекта.
На мой взгляд, универсальное дидактическое пособие лэпбук является одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста. Хотя лэпбук считается методом сравнительно новым, но в последнее время уже получил широкое распространение среди педагогов. Однако стоит знать, что лэпбук – это самый популярный метод домашнего обучения, используемый также и родителями по всему миру.
Значение лэпбука.
Он, прежде всего, помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку (особенно если ребенок «визуал»). Взрослым «визуалам» такая форма обучения тоже понравится.
Лэпбук способствует быстрому и эффективному закреплению изученного в занимательно-игровой форме. А за счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно. В любое удобное для себя время, а также на любом месте дети могут просто открыть лэпбук и с радостью рассматривать книжку, погружаясь в материал. Что в свою очередь указывает на соответствие данного пособия требованиям ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды.
Цель: Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о частях тела человека
2. Учить применять художественное слово в режимных моментах и физминутках.
3. Закреплять знания детей о витаминах и полезных продуктах
4. Формировать знания детей о лекарственных растениях
6. Расширять знания детей о видах спорта
7. Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника
8. Закреплять знания детей о гигиене.
Описание:
Данное пособие имеет размер А3 и состоит из 9 полей, оснащённых дидактическими играми в виде карманов, таблиц, с сюжетными и предметными картинками; схемы, разрезные картинки, лабиринты, ребусы, головоломки и другое.
Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ; применение художественного слова в режимных моментах; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Заключение.
При использовании лэпбука в учебной и самостоятельной деятельности, а также при индивидуальной работе у детей закрепились полученные знания, умения и навыки. Лепбук как дидактическое пособие способствует становлению ценностей здорового образ жизни и овладению его элементарными правилами и нормами; активизирует психические познавательные процессы (воображение, внимание, память, восприятие и т. д.) и развивает творческие способности ребенка.