Наталья Севрюкова
Использование квест-технологии в работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Квест (от англ. Quest- поиск, предмет поисков, поиск приключений).
Квест - технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игровая деятельность-ведущая деятельность у дошкольников. Через квест-игру можно объединить различные виды деятельности и реализовать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребёнка.
Публикация «Использование квест-технологии в работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах
Квест - игры стали интересны и увлекательны в последние несколько лет. Для дошкольного возраста идея квеста идеально подходят : команды или одиночки, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определённому результату. Это творческий процесс, который способствует развитию познавательной активности, воображению. Воображение здесь не просто создаёт новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывает существенные связи и закономерности объективного мира.
Проводя квест-игру «В поисках науки» в старшей группе, основной целью являлось развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Были реализованы задачи:
Образовательные:
-формирование новых и закрепление имеющихся знаний детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Воспитательные:
-формирование навыков взаимодействия со сверстниками;
-воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
Развивающие:
-развитие у дошкольников познавательной активности, умение анализировать полученные результаты;
-развитие логического мышления, творческие и конструктивные способности.
В результате участия в игре у ребёнка появляется интерес к исследованиям, он получает первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Для того, чтобы задачи решались успешно, при разработке квеста необходимо учитывать принципы:
1. Доступность заданий
2. Системность
3. Эмоциональная окрашенность заданий
4. Разумность во времени
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При подготовке квеста для дошкольников должны выполняться 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребёнка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путём.
В результате проектирования квеста - игры каждый педагог имеет возможность:
1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: и Реализация Программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребёнка;
2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка»