Калиниченко Надежда Анатольевна
Использование кругов Луллия в развитии речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам свою находку в работе по развитию речи с детьми раннего возраста (слайд 2)
В раннем возрасте ребенок начинает важный этап своего развития – освоение родного языка.
(слайд 3) Речь должна окружать ребенка во всех видах деятельности. Помимо занятий по развитию речи, чтения сказок, стихов, потешек, пения песен, театрализованных игр, речь должна звучать во всех режимных моментах. На прогулке – под текст потешки или игры дети выполняют действий. В процессе одевания, умывания, принятия пищи используют малые формы фольклора.
Публикация «Использование кругов Луллия в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Важным фактором для развития речи детей раннего возраста является создание комфортной атмосферы, благоприятной ситуации, которая помогает вызывать желание у ребенка принимать участие в речевом общении.
(слайд 4)
На экране вы видите современные образовательные технологии и методики, применяемых в нашей работе в этом направлении:
Правильный выбор педагогических технологий позволяет успешно решать задачи в развитии речи
(слайд 5)
Я хочу познакомить вас со своей находкой, это изобретение Раймонда Луллия, философа, поэта, алхимика 14 века, который был выдающейся личностью. Ему приписывают трактаты по алхимии и некоторые научные открытия.
Он создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
(слайд 6)
В наше время эта технология используется в ДОУ, как один из методов работы не только по развитию речи, но и развитию мышления, памяти, воображения, что приводит к интеллектуальному развитию ребенка в целом. Эта методика вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать познавательный интерес к изучаемому материалу Данная игровая технология способствует созданию непринужденной, комфортной атмосферы.
(слайд 7)
Я считаю, что круги Луллия можно применять в раннем возрасте, так как ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.
К трем годам словарь ребенка составляет 500 - 800 слов. Но в последние годы отмечается тревожная тенденция роста количества детей с различными нарушениями речи (слайд 6).
Для работы с детьми раннего возраста достаточно 2 круга и 4 – 6 сектора, их можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе.
(слайд 8)
Круги Луллия бывают горизонтальные и вертикальные. Горизонтальное пособие закрытого типа, а вертикальное – по типу пирамидки. Можно изготовить круги, обтянутые фланелью, и менять только кружочки с картинками.
(слайд 9)
На экране вы видите 4 типа игр на основе одного набора, для раннего возраста подойдет 1 тип «Найди реальное сочетание» (Дети объединяют картинки, формирующие реальную картину мира, например, круглый как мячик или жёлтый, как солнышко, кошка пьет молочко)
Остальные подойдут для детей старшего возраста
(слайд 10)
Круги Луллия можно применять в различных областях и решать с их помощью задачи, представленные на экране.
(слайд 11)
Игровое пособие универсально. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Речевыми кругами» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. Дети с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Использование «Речевых кругов» позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и сверстниками на занятиях и в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
(слайд 12)
Интересно использовать данный метод в опытно-экспериментальной деятельности. Здесь мы можем узнать: Что из чего сделано, о свойствах разных материалов, лёгкий – тяжёлый, тонет – не тонет, вода – песок, источники света, когда это бывает, день – ночь, свойства воды…
(слайд 13)
Сегодня можно купить готовые круги Луллия или скачать макеты. Я же попыталась сделать их сама. Для работы с кругами Луллия мною были изготовлены несколько игр, в дальнейшем я буду дополнять эти игры по разным областям и темам. Вот, можете посмотреть, например в некоторых играх можно оставлать болшой круг, а менять только маленькие, и будут получаться разные темы, Возьмем животных, «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Где чей малыш?».
(слайд 14)
На слайде представлены игры по развитию речи для детей раннего возраста.
(слайд 15)
И в заключение хочу добавить, круги Луллия помогают малышам самостоятельно или с помощью воспитателя находить связь между предметами, предметом и цветом, предметом и вкусом, звуком, размером, формой и т. д. Также ребенок может сам найти ответ на вопрос. (Если малыш знает, что солнышко желтое, и не знает другие цвета, то при соединении солныщка и желтого сектора складываются другие сектора правильно, и ребенок видит и запоминает правильное сочетание, например, что помидор красный). Советую всем в своей работе применять данный метод, могу помочь в изготовлении игры. Спасибо за внимание!