Галина Китаева
Использование костюмов (нагрудников) для игровых ситуаций по фольклору для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени Серафима Саровского г. Дзержинска»
Паспорт использования костюмов (нагрудников)
для игровых ситуаций по фольклору
для детей раннего возраста.
Выполнила воспитатель 1КК
Китаева Г. Ю.
г. Дзержинск, 2021г.
Актуальность.
Публикация «Использование костюмов (нагрудников) для игровых ситуаций по фольклору для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
ФГОС ДОУ в разделе «Целевые ориентиры» в раннем возрасте ориентируют на овладение детьми к 3 годам активной речью, включенные в общение. Дети понимают речь взрослых, подражают их движениям и действиям, появляются подражательные игры, проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, стремятся двигаться под музыку, а так же проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им.
Малые фольклорные формы (потешки, сказки, прибаутки, заклички) помогают в формировании у детей необходимых речевых навыков. Когда ребенок подражает под простейшую стихотворную форму действиям взрослых, старается повторить слова и передаваемые взрослым эмоции.
Для того чтобы ребенок действовал как фольклорный персонаж часто используются игровые атрибуты. Но не всегда шапочки и маски можно использовать в инсценировках с детьми раннего возраста : малыши не любят когда они соскальзывают со лба, закрывают глазки, картон не всегда приятен ребенку. Поэтому в своей деятельности я использую любимые детьми нагрудники, на которые были пришиты липучки и съемные картинки. Ребенок может выбирать понравившуюся ему картинку, а воспитатель подбирает под картинку потешку, которую они вместе инсценируют, передавая движения. эмоции, повторяют текст потешки.
Цель: развитие связной речи детей раннего возраста (2 – 3 года) с использованием малых фольклорных форм.
Задачи:
- побуждать детей повторять несложные фразы, отвечать на вопросы;
- поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать по картинке о героях потешек, сказок, прибауток;
- побуждать к совместным со взрослым инсценировкам.
Методические рекомендации:
Я использую нагрудники в самостоятельной деятельности детей. Знакомлю детей с персонажем с помощью игрушки. Надеваю нагрудник на себя, инсценируя с потешкой.
Затем предлагаю более активным детям надеть нагрудник и повторить движения, эмоции и текст знакомых потешек. Побуждая вопросами:- Хочешь быть мишенькой? Покажи, как неуклюже передвигается медведь. Покажи, как петушок громко кукарекает. Как умывается кошечка?
Дети с удовольствием включаются в образ, отвечают на вопросы, выполняют движения и повторяют текст потешки.
Картинки просты в изготовлении и в прикреплении к нагруднику.
Их можно хранить в контейнере, дети в любой момент могут извлечь картинки и нагрудники, чтобы разыграть потешку, сказку.
Например, подойдут такие потешки:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест,
Молока не пьет-
Забодает, забодает,
Забодает!