Светлана Феоктистова
Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
: «Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Уважаемые коллеги, добрый день. Зовут меня Феоктистова Светлана Ивановна, я работаю воспитателем в детском саду №1 с. Визинга, в логопедической группе. Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Выступление на районном совещании „Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, мы искали новые формы, методы, средства обучения, которые могут с одинаковым успехом заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально - коммуникативного взаимодействия всем участникам образовательного процесса - детям, имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья, логопеду, воспитателям и родителям. Нас заинтересовал метод с модным названием – лэпбук (им пользуются профессиональные преподаватели, воспитатели во многих развитых странах).
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют -тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, книжками-гармошками, коробочками с подарками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Свой опыт (фото). Самый первый лэпбук бал разработан мною и детьми к детскому проекту «Почему на циферблате 12 делений»
В данном лэпбуке имеется циферблат (для закрепления определения времени, кармашки для загадок, пословиц – поговорок; маленькие книжки – раскладушки с цифрами и с видами часов; кармашек с пазлами; карточки для определения частей суток.
Лепбук по теме «Семь чудес Визинги».
Лэпбук расположен на 3-х страницах и имеет следующие разделы:
Символика Республики Коми
Карта Сысольского района
Пазлы
Загадки
Фото «7 чудес»
Лэпбук по теме «Здоровы зубы – здоровью любы».
Данный лэпбук содержит правила чистки зубов, загадки, пословицы – поговорки, пазлы, 4 игры (вредные и полезные продукты, найди 10 отличий, лабиринт, бродилки)
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Мы отметили что он помогает лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного научается самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где можно выбрать задания под силу каждому.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.