Татьяна Козырева
Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.
Публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Уже доказана тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности (работы В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, Н. С. Лейтеса. П. Н. Анохина и др.)
Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной.
Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.
Образовательная кинезиология является психолого-педагогическим направлением, изучающим взаимосвязи тела с психическими и эмоциональными процессами. Она включает в себя последние достижения в области психологии, педагогики, физиологии и нейрофизиологии. Это направление предлагает специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и тела для гармоничного развития и творческой самореализации личности.
Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью было обретение высших психофизических способностей. Основателем научной кинезиологии в древней Греции считался Асклепиад. Кинезиотерапия - греч. kinesis - движение, therapia - лечение. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Более 40 лет назад американским психологом Полом Деннисоном была разработана нейрогимнастика. В начале 90-х гг. прошлого века он совместно с доктором Гейлом Деннисоном создал программу «Гимнастика мозга», посвященную развитию человека и методике активизации созданных природой механизмов работы мозга посредством физических движений тела.