римма мещерякова
Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель МБДОУ №35 Пронина Т. О
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа или продукта (в рисунке, аппликации, лепке, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.
Публикация «Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
При этом она доступна детям различного возраста, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и биологически активных точек (БАТ). Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он практикующим.
Занятия с пластилином – прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально –эстетического и образно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости.
Организованная образовательная деятельность
Лепка сюжетная коллективная «Воробушки на кормушке»
План - конспект
Задачи. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру,с использованием дополнительных материалов. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушке вместе с воспитателям рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д). Воспитывать интерес к природе.
Материал: пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, салфетки, кормушка как основа для коллективных композиций, плакат «воробьи на кормушке».
Содержание: воспитатель вывешивает плакат «птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полные у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Воспитатель напоминает детям о том,как они во время прогулки наблюдали за птицами, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленную заранее кормушку и предлагает слепить воробышков. Просит вспомнить, как выглядят воробышки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья не большие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза-черные бусины).
Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:
Берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьев);
Делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка- один большой и два поменьше;
Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост.
- у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго-крылышки;
Этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу показываем место прикрепления); для ног берем зубочистку, ломаем ее пополам,вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке.
Двигательная разминка «Уточки»
Воспитатель произносит текст и демонстрирует движения:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря. (Шагают)
Пролетел веселый жук, (Машут руками – «крыльями».)
Ж-ж-ж.
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Совершают круговые движения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Поворачиваются влево- в право.)
Ветер ветки раскачал, (Качают поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал.
Р-р-р (Руки на поясе, наклоняются в перед.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Приседают)
а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам –получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;
проверяем,будет ли наш воробушек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластилина или просто вставляем семечку ;блестящие круглые глазки хорошо получается из бисера.
Воробышек готов лететь на кормушку.
Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает,будто воробышек летит к кормушке, садится на нее (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки.
Затем воспитатель предлагает поиграть в веселую игру «Воробышки и кот».
Таким образом воспитатель вызывает интерес у детей к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.