Таранова Надежда
Использование интерактивных музыкальных игр в формировании скоординированных движений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивных музыкальных игр в формировании скоординированных движений у дошкольников
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский В. А.)
Все мы знаем насколько значима игра для ребенка в любом проявлении активности. Не менее важна игра в его самостоятельной деятельности. Ведь воспитание детской самостоятельности и инициативности стоит одним из приоритетных вопросов дошкольного воспитания. Постигая мир самостоятельно, ребенок получает огромнейший опыт восприятия действительности, узнаёт новое, ранее не известное в различных образовательных областях.
Публикация «Использование интерактивных музыкальных игр в формировании скоординированных движений у дошкольников» размещена в разделах
Возникновение активной самостоятельной музыкальной деятельности является сложным процессом, так как оно подразумевает устойчивый интерес ребенка к музыкальной культуре, а также предполагает высокое качество воспитывающего и развивающего обучения на музыкальных занятиях, дифференцированный подход к индивидуальному обучению со стороны музыкального руководителя.
С мотивационной задачей возникновения самостоятельной музыкальной активности справляется информационно - коммуникационные технологии. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить их процесс усвоения. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные интерактивные игры, которые позволяют в наиболее доступной и привлекательной игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.
Созданные педагогом интерактивные игры отвечают различным образовательным и воспитательным задачам: развитие речевой активности, развитие двигательной активности, познание окружающего мира, формированию творческой инициативы в том числе и музыкальной.
Музыка и компьютер – в полной мере совместимые образовательные компоненты, однако очень важно, как и какие программы, медиаресурсы будет применять педагог в организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Музыкальная интерактивные игры – мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами. На музыкальных занятиях и в досуговое время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на тот или иной возраст дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей.
Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
Главным преимуществом музыкальных интерактивных игр – самостоятельное участие ребенка в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания. Тем самым, дополнительно формируются предпосылки коммуникационной деятельности ребенка.
Не малую роль играет современное оснащение образовательного учреждения компьютерными средствами.
Основы развития культуры музыкальных движений детей закладываются в дошкольном периоде. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений. (В. К. Бальсевич,1996). Говоря о критериях высокой культуры движений ребенка, прежде всего, нужно иметь в виду формирование у него способности успешно решать самые разнообразные двигательные задачи. Это значит, что уже в дошкольном возрасте ребенок должен хорошо владеть основными движениями, накопить значительный потенциал фундаментальных двигательных умений, с тем, чтобы в будущем на этой основе можно было легко освоить более сложные движения и действия. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека.
Детская хореография направлена на всестороннее развитие личности. Занятия танцами не только укрепляют здоровье, но и воспитывают трудолюбие, дисциплинируют, раскрепощают и раскрывают внутреннее «Я» ребенка.
Хореография для детей – это:
-формирование творческих способностей и эстетического вкуса;
-музыкально-ролевые игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, развивают музыкальный слух, определяют ритмический рисунок, знакомят с основами танца;
-развитие воли, концентрации, внимания, восприятия, мышления, памяти;
-правильная осанка, красивая походка, лёгкость в движениях, гибкость и грациозность, эластичность связок и т. д.
У детей очень хорошо развито воображение. Игры позволяют им импровизировать, подражать - это способствует самовыражению в танце, ориентирует дальнейшее физическое духовное и эмоциональное развитие.