Ольга Дыдыкина
Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Как правило, диапазон данных нарушений варьируется : от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.
Публикация «Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей,» размещена в разделах
Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Как правило, диапазон данных нарушений варьируется : от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.
Работа на невербальном материалеИгры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан).Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: - прохлопывание в ладоши, - отстукивание мячом об пол, - использование музыкальных инструментов (барабан, бубен, металлофон)
Работа на вербальном материале1. Игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственно-временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. Данные понятия важны при усвоении ребенком последовательности звуко-слогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры. 2. При создании игровых ситуаций с использованием, например, русской народной сказки «Репка». В ходе беседы с ребенком уточняются и закрепляются понятия: первый — последний, начало — середина — конец, между — за — перед —после (Кто тянул репку первым? Кто стоял между дедкой и внучкой? Кто стоял за бабкой? И т. д.).3. Формирование звукопроизношения на данном этапе не является самостоятельной задачей: оно тесно связано с усвоением слов разной слоговой структуры. Детей обучают неосознанному членению слов на слоги, послоговому проговариванию слова. Воспроизведение слова сопровождается прохлопыванием с соблюдением ритма. Проговариваются прямые одинаковые слоги (да-да, да-да, слоги с разными звуками (ма-па, па-ма, закрытые и обратные слоги (пап-ап).