Получи документы

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 3

юлия малькова
Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слогов

1. Игра «Хлопки».

Повторите сложные слова с ребёнком по слогам/ частям, делая хлопки или шаги на каждый слог. Далее повторяйте слова полностью. Если ребёнку трудно, повторяйте каждое слово несколько раз. (Телефон. Магнитофон. Микроскоп. Телевизор. Библиотека. Карандаши. Фломастеры. Аквариум. Сковорода. Мотоциклист. Милиционер. Рефрижератор. Автомобиль. Воспитательница. Учительница. Парикмахерская. Наволочка. Аэродром. Температура. Сувенир. Строительство. Велосипед. Велосипедист. Экскурсовод. …Ивановна. … Николаевна. …Олеговна. …Викторовна).

Публикация «Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова, Часть 3» размещена в разделах

Стремитесь к тому, чтобы отчётливо проговаривался каждый слог.

2. Игра «Гусеница»

Предложите ребёнку поиграть с кружочками и собрать из них гусеницу. Вместе с ребёнком выкладывайте в ряд кружки, называя слова. На каждый кружок по одному слогу.

3. Игра «Цветок»

Предложите ребёнку вырастить цветок. Подбирайте лепестки, и с каждым лепестком называйте по одному слогу. Произнесите слово полностью. Посчитайте сколько лепестков – столько и слогов.

4. Игра «Цепочки»

Предложите ребёнку сделать цепочку. Вместе с ребёнком выкладывайте звенья цепочки, называя слово. На каждое звено по одному слогу. Посчитайте сколько звеньев/слогов.

5. Игра «Колечки»

Предложите ребёнку поиграть с колечками. Вместе с ребёнком выкладывайте колечки, называя слово. На каждое колечко по одному слогу. Посчитайте сколько колец/слогов.

6. Игра «Волшебный сундучок»

Предложите ребёнку превращать камушки в слова. Предложите выкладывать камушки, называя слово. На каждый камушек по одному слогу. Предложите посчитать сколько камушков/слогов.

7. Игра «Кирпичики»

Предложите ребёнку поиграть с кирпичиками. Предложите выкладывать кирпичики, называя слово. На каждый кирпичек по одному слогу. Предложите посчитать сколько кирпичиков/слогов.

8. Игра «Бусы»

Предложите ребёнку сделать бусы. Предложите делать бусы, называя слово. На каждую бусину по одному слогу. Предложите посчитать сколько бусин/слогов.

9. Игра «Солнышко»

Предложите ребёнку сделать солнышко. Предложите прикреплять лучики, называя слово. На каждый лучик по одному слогу. Предложите посчитать сколько лучиков/слогов.

10. Игра «Какое слово сказала Рыбка

Предложите ребёнку назвать слово, которое сказала Рыбка. Один пузырь - один слог.

11. Игра «Аквариум»

Предложите ребёнку заселить аквариум рыбками. При этом, называя слово. На каждую рыбку называть по одному слогу. Предложите посчитать сколько рыбок/слогов.

12. Игра «Радуга»

Предложите ребёнку создать радугу. Предложите ставить цветные дуги, называя слово. На каждую дугу по одному слогу. Предложите посчитать сколько цветных дуг/слогов.

13. Игра «Матрёшки»

Предложите ребёнку разобрать большую матрёшку на маленькие, проговаривая слово по слогам. На каждую игрушку по слогу.

14. Игра «Слоговички»

Скажите ребёнку, что в каждом слове живёт один или несколько слоговичков. Предложите ребёнку поиграть с ними и дать имя каждому слоговичку, расставляя их в ряд. Одному слоговичку будет соответствовать один слог. Предложите посчитать сколько слоговичков/ слогов.

15. Игра «Пирамидка»

Предложите ребёнку собирать пирамидку, нанизывая каждое колечко, называть один слог, чтобы получилось слово. Затем посчитать сколько колечек в пирамидке- столько и слогов в слове.

16. Игра «Снеговик»

Предложите ребёнку слепить снеговика, называя слово по слогам. Один снежный ком – один слог.

17. Игра «Лягушка - путешественница»

Предложите ребёнку путешествовать вместе с лягушкой по кувшинкам, называя слово по слогам. Посчитать количество кувшинок/ слогов.

18. Игра «Ёлочка»

Вариант 1. Предложите ребёнку украсить ёлочку шарами с помощью пинцета, называя слово по слогам. Один шар – один слог.

Вариант 2. Предложите ребёнку украсить соответствующий количеству слогов ярус ёлочки шарами с помощью пинцета, называя слово по слогам. Один шар – один слог. Первый верхний ярус – один слог – слово из одного слога, второй ярус – два слога – слово из двух слогов и т. д.

19. Игра «Яблоня»

Предложите ребёнку собрать яблоки с помощью пинцета, называя слово по слогам. Одно яблоко – один слог.

20. Игра «Резиночки»

Предложите ребёнку надевать резиночки себе на пальчики, называя слово по слогам. Одна резиночка – один слог.

21. Игра «Домики»

Предложите ребёнку построить дом, складывая этажи, называть по одному слогу. Посчитать этажи/ слоги.

22. Игра «Поезд»

Предложите ребёнку загрузить поезд. Разложить картинки, так чтобы количество слогов в словах соответствовало номеру вагона. (В первый вагон положить картинку со словом, в котором один слог, во второй – с двумя слогами и т. д.).

23. Игра «Паровоз»

Предложите ребёнку загрузить паровоз. Разложить картинки так, чтобы количество слогов в словах соответствовало количеству слоговичков.

24. Игра «Вагончики»

Предложите ребёнку прицеплять вагоны и называть слово по слогам. Посчитать вагончики/ слоги.

25. Игра «Ступеньки»

Предложите ребёнку шагать пальчиками по ступенькам, называя слово по слогам. Одна ступенька – один слог. Посчитать ступеньки/ слоги.

26. Игра «Клеточки»

Предложите ребёнку ставить фишки или цифры на клеточки, проговаривая слово по слогам. Одна фишка/ цифра – один слог. Посчитать количество слогов - фишки/клеточки или назвать цифру в конце.

27. Игра «Цифры»

Предложите ребёнку называть слово по слогам, раскладывая цифры. Назвать количество слогов. Посмотреть какая цифра последняя, столько и слогов.

28. Игра «Слогоежка»

Предложите ребёнку накормить Слогоежку слогами (шариками) с помощью ложки, называя слово по слогам. Один шарик – один слог. Посчитать шарики/слоги.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1 Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «НАДЕЖДА». ПРИЛОЖЕНИЕ «Использование дидактических.

«Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова» часть 2 Игры, направленные на формирование фонематического восприятия Упражнение №1. Взрослый даёт ребёнку два кружка – красный и зелёный – и предлагает.

Использование дидактических игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств.

Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии Тукиш Татьяна Федоровна Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.

Ознакомление дошкольников со слоговой структурой словаОзнакомление дошкольников со слоговой структурой слова Сегодня серьёзной проблемой для детей с ЗПР стал неуклонный рост количества детей с различными нарушениями речи, а также утяжеление речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 3
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем юлия малькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД