юлия малькова
Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне предложений
1. Игра «Придумай предложение».
Для закрепления сложных слов можно усложнить задания:
-придумать предложения с предлогами (на, под, над, перед, около, за, из-за, из-под, со, с, в и т. д.) («На велосипеде катается Карина», «За велосипедом бежит собака») и т. д.
2. Игра «Путаница»
Попросите ребёнка исправить предложения. («На Карине катается велосипед» - «На велосипеде катается Карина») и т. д.
Публикация «Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова, Часть 5» размещена в разделах
3. Игра «Составь предложение»
Попросите ребёнка составить предложения из слов. («Павел, библиотека, в, читает» - «Павел читает в библиотеке») и т. д.
4. Игра «Доскажи слово»
Попросите ребёнка повторить предложение и добавить подходящее слово. («Водопроводчик чинит …» - «Водопроводчик чинит водопровод») и т. д.
5. Игра «Попугай».
Попросите ребёнка повторить предложения с «похожими звуками» и сложными словами.
У Сашеньки босоножки. У Сашеньки шесть стёклышек. По шоссе с шумом несутся машины. Женя зажал в руке железный гвоздик. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Пять чеков. Течёт речка, печёт печка. Илья и Юля гуляют по аллее. Лара играет на рояле. Водопроводчик чинит водопровод. И т. д. со словами Электровоз. Электростанция. Электричество. Фотограф. Фотография. Фотографировать. Фотографироваться. Библиотека. Карандаши. Фломастеры. … Ивановна. … Николаевна. …Олеговна. …Викторовна.
6. Игра «Мультяшки»
Попросите ребёнка произнести предложения от имени разных сказочных героев, с различной интонацией (от имени лисы, медведя, мышки и т. д. ; весело, грустно, вопросительно).
7. Игра «Микрофон»
Попросите ребёнка произнести предложения с различной громкостью (громко, тихо, шёпотом).