Светлана Дюндина
Использование интерактивной системы «ОптиМьюзик» в организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Екатеринбург
ГБОУ «Речевой центр»
Учитель-логопед
С. В. Дюндина
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, я как специалист, обеспечивающий деятельность стажировочной площадки в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» «Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по экспериментальному переходу на ФГОС образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, использую современные компьютерные технологии, облегчающие, систематизирующие и стимулирующие процесс усвоения обучающимися учебного материала. Одним из таких средств является интерактивная учебная система «ОптиМьюзик» (Великобритания).
Публикация «Использование интерактивной системы „ОптиМьюзик“ в организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
Несмотря на то, что звуковое сопровождение на английском языке, система легка и доступна в использовании. Обучающиеся Речевого центра изучают иностранный язык со 2 класса и понимают слова, используемые для озвучки проектов.
Интерактивная учебная система представляет собой как готовые к использованию проекты (около 80, так и обширную базу для создания новых на русском языке.
Использование технологии интерактивного светового луча способствует развитию компенсаторных навыков. Учебная система обеспечивает увлекательность, интересность и весомость личностных качеств обучающихся в предоставляемом материале, коммуникативный характер её содержимого; общедоступность передаваемой информации; многообразие применяемых методов и приемов, обеспечивающие совокупность и взаимодополняемость.
Интерактивная учебная система расширяет пути взаимодействия с обучающимися с ТНР в течение всего периода их обучения, воспитания и реабилитации; служит результативным средством в формировании позитивного учебного стимула. Имеет большое значение для диагностики, формирования и развития:
• восприятия цвета (соотнесение по цвету, оттенку, узнавание, называние цветов, соотнесение цвета с реальным объектом);
• пространственных отношений (понимание пространственных предлогов и наречий «из, на, под, по, в, к, за, рядом, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева», удалённости в большом пространстве, ориентировка на листе бумаги «верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины; сверху вниз, снизу вверх»);
• ориентировки в собственном теле (части тела) и в окружающем пространстве;
• навыков социально-бытовой ориентировки, самоопределения и самостоятельности;
• произвольности, способности к саморегуляции, самооценке;
• памяти, внимания, мышления;
• познавательной мотивации;
• коммуникативной функции;
• эмоциональных состояний.
Интерактивная учебная система активно поддерживает образовательные стандарты, способствует коррекционно-педагогическому воздействию при разноуровневом обучении образовательным категориям:
• развивает, стимулирует и тренирует моторные навыки, особенно зрительно-моторную координацию;
• развивает сенсорную чувствительность, зрительную память и память в целом;
• развивает устойчивость внимания, увеличивает период концентрации внимания;
• развивает воображение;
• формирует причинно-следственные связи;
• стимулирует общение и работу в группе, мотивирует участников слушать и отвечать, активизирует ведение диалога;
• развивает способность делать выбор, обосновывать его, показывать свои предпочтения;
• формирует у детей положительное представление о себе;
• развивает и повышает самооценку и самоуважение;
• развивает личностные качества (делать выбор и принимать решения);
• знакомит с навыками самостоятельного расслабления и отдыха;
• создаёт положительные эмоции.
Благодаря своей мобильности, система может быть подстроена под индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Материал, предлагаемый в интересном и доступном изложении, позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что ускоряет запоминание содержания занятий и делает его осмысленным.
Применение интерактивной учебной цветомузыкальной развивающей среды «ОптиМьюзик» помогает осуществить следующие планируемые задачи:
1. развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
2. повышение уровня мотивации к обучению;
3. развитие и совершенствование познавательных процессов обучающихся ( памяти: образной, моторной, словесно-логической, внимания (зрительного, слухового, кинетического);
4. активизация познавательной сферы и расширение кругозора;
5. формирование способности ребенка к анализу и синтезу графических изображений;
6. развитие эмоционально-волевой сферы и умение воспринимать и оценивать эмоциональные проявления человека;
7. формирование умения договариваться с партнерами о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
С 2014 года предмет «Развитие речи» по темам для групповых занятий: «Ферма», «Цвета радуги», «Транспорт», «Космос», «Джунгли» проводятся с использованием интерактивной учебной цветомузыкальной развивающей среды «ОптиМьюзик».
На индивидуальных занятиях «ОптиМьюзик» использую в соответствии с индивидуальными планами коррекционной работы, где акцентируется развитие сенсорного восприятия и мыслительных операций.
В результате использования интерактивной системы у обучающихся с ТНР создается положительная учебная мотивация. Проводимые занятия становятся для детей привлекательными, личностно значимыми.