Виктория Лесничок
Использование нестандартного оборудования и различных форм организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного оборудования и различных форм при организации физкультурно- оздоровительной работы в МДОУ.
Для обеспечения комфортного пребывания в детском саду и для полноценного физического развития детей мы еще используем нестандартное оборудование, которое изготовлено с помощью родителей и самих педагогов из подручных материалов. Ценность такого оборудования заключается в том, что повышается интерес к различным видам деятельности, увеличивается двигательная активность детей, поднимается эмоциональный настрой. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное, универсальное, легко трансформируется. Его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Существует очень много видов нестандартного оборудования, но в связи с недостаточностью места и средств, мы используем доступные и приемлемые для наших условий виды. К ним относятся: оборудование для прыжков в высоту, массажные дорожки, балансиры.
Публикация «Использование нестандартного оборудования и различных форм организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Массажные дорожки используются для массажа стоп, помогают предупредить плоскостопию, способствуют улучшению кровообращения, повышению иммунитета.
Для развития координации движений, укрепления мышц ног и поясничного отдела, для формирования правильной осанки мы используем балансиры.
При организации физкультурно-оздоровительной работы мы используем разные формы. Сегодня мы хотим поговорить о таких, как
-подвижные игры и спортивные игры;
- прогулки (важный режимный момент в ДОУ. Необходима для укрепления здоровья, профилактики утомления, способствует физическому и умственному развитию детей.);
-экскурсии (чаще всего организуются во время прогулок, цель: расширение кругозора детей, развитие их наблюдательности, закрепление их двигательных навыков);
-фитбол-гимнастика (гимнастика на мячах. Цель: обеспечивает развитие двигательных качеств, способствует совершенствованию координации движений и равновесия,нормализует работу нервной системы);
-зрительная гимнастика;
-пальчиковая гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-бодрящая гимнастика;
-сухой бассейн;
-релаксация;
-самомассаж;
-точечный массаж.
Итог.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.