Приложение МААМ

Использование интерактивного стола в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста группы «Особый ребёнок»

Костромина Елена Анатольевна
Использование интерактивного стола в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста группы «Особый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование интерактивного стола

в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста группы «Особый ребёнок»»

Слайд 1

Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образовании, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Публикация «Использование интерактивного стола в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста группы „Особый ребёнок“» размещена в разделах

Слайд 2

С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья, поступающих в дошкольные учреждения города, увеличивается. Причём диагнозы, с которыми поступают ребята, становятся более сложными. Для детей с ОВЗ характерны не только быстрая истощаемость внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, но и снижение внешней мотивации познавательной деятельности.

Слайд 3

Коррекция недостатков речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую бывает снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости.

Слайд 4

Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

Известно, что использование интерактивных технологий в коррекционной работе предотвращает утомление детей с ОВЗ, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Слайд 5

Интерактивный стол — это компьютер с мультимедийным -экраном. Существует множество приложений для разных целей и уровней обучения.

Интерактивный стол - оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол- уникальное решение для дошкольного образования. Стол полностью соответствует стандартам ФГОС и позволяет реализовывать все возможности интерактивных средств обучения, начиная с подготовки и проведения индивидуальных и групповых занятий и заканчивая закреплением и контролем качества усвоения полученных знаний.

Слайд 6

Цель: создание условий для проведения развивающих интерактивных занятий по всестороннему развитию и коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

1. Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи.

2. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности.

3. Развитие психических функций, развитие знаковой функции сознания.

4. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности.

Слайд 7

Задачи при использовании интерактивного стола в логопедической работе :

-развитие звукопроизношения;

-развитие артикуляционной моторикой;

-развитие просодических компонентов речи;

-развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

-развитие лексико-грамматических средств языка;

-развитие мелкой моторикой;

-развитие связной речи.

Слайд 8.

Задания программы направлены на развитие речи, коммуникативных навыков, социализации и могут быть использованы логопедами, дефектологами (детских садов и школ, а также воспитателями логопедических групп детского сада. Разделы компьютерной программы «Карусель заданий» : Мелкая моторика; Неречевые звуки; Фонематическое восприятие; Фонематический анализ и синтез; Автоматизация звуков в слогах; Автоматизация звуков в словах; Автоматизация звуков в предложениях; Дифференциация звуков в словах;

Лексика: обобщающие понятия, антонимы;

Развитие грамматического строя речи:

словообразование: «Назови ласково», «Детёныши животных»;

словоизменение: образование падежных форм, единственного и множественного числа существительных, прилагательных, предлоги;

Связная речь: «Перескажи рассказ»;

Мелкая моторика: «Сложи пазл».

Слайд 9

Программное обеспечение интерактивного стола позволяет специалисту выбирать удобную форму проведения занятий от индивидуальной до подгрупповой. Кроме того, при подгрупповой работе, логопед так же имеет в арсенале разнообразные варианты предъявления заданий:

Индивидуальный — каждый ребенок подгруппы выполняет задание самостоятельно в своей рабочей области (максимально может быть 6 индивидуальных полей).

Командный — задание предъявляется двум командам детей, экран стола в этом случае разделен на две зоны, материал по-прежнему хорошо виден каждому ребенку.

Коллективный — задание предъявляется в полноэкранном режиме. Во всех этих случаях на занятиях актуализируются коммуникативные навыки, опыт командной работы, при необходимости на занятии может присутствовать соревновательный компонент. Программное обеспечение и конструкция стола позволяют проводить занятия в подгруппах от двух до шести детей.

Слайд 10

Программа «Первослов» - это набор игр для коррекционных занятий с детьми, которые идеально подходят для детей группы «Особый ребёнок». Задания предназначены для детей от двух лет. Задания разработаны с учетом специфики потребностей детей с ОВЗ. Как правило, им требуется больше времени, чтобы научиться произносить слова, понять фразу и запомнить инструкцию. Поэтому в заданиях используются короткие слова, которые легко произнести и простые фразы, которые легко понять и запомнить и использовать в дальнейшем в общении с окружающим.

На флешке большой блок игр, в которых ребёнок участвует в диалоге : он слышит и повторяет простые фразы. Игры разбиты на 6 блоков: на неречевой слух, восприятие своей речи со стороны, переход от слога к слову, повторение звукосочетаний, простых слов и фраз.

11 слайд

Эти игры подойдут для первого этапа работы, помогут стимулировать и активизировать речь ребёнка.

У игр сказочные сюжеты, которые помогут вызвать интерес ребёнка, удержать его внимание, найти контакт с ребёнком и мотивировать на занятиях.

Игры короткие и ребёнок не устаёт. Предметы крупные и четкие, на них легко нажимать.

В играх нет тикающих таймеров и ребёнок выполняет задание в своём темпе.

Слайд12

При использовании игр на индивидуальных и подгрупповых занятиях создаются благоприятные условия для развития речи детей, что позволяет решить коррекционные задачи в игровой деятельности.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.

Сложная структура нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

Логостол предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Слайд 13

Педагог получает прекрасное средство для воплощения своих методических задумок и конструирования различных медиа - занятий на основе принципов деятельностного и системного подходов. Для творческого педагога, применяющего профессиональные знания, имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности дошкольников.

Основными преимуществами использования интерактивных игр на логопедических занятиях являются :

— повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;

— обеспечение психологического комфорта на занятиях;

развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;

— совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;

— развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;

— совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;

— формирование личности ребёнка в целом;

— повышение качества обучения и работоспособности детей.

Многие специалисты, использующие компьютерную технику в своей работе, отмечают ее эффективность в различных ситуациях. Интерактивный стол создает комфортную среду для развития речевых способностей ребенка, снимает блоки и зажимы, а также вызывает желание возвращаться к занятиям снова.

В заключении я хочу сделать вывод.

Только дополняя друг друга, педагог и техника могут добиться высоких результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование моделей сообщающихся сосудов для игр-экспериментов с водой в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование моделей сообщающихся сосудов для игр-экспериментов с водой в работе с детьми старшего дошкольного возраста Лето! Прогулки на свежем воздухе! Весёлые игры! Ни для кого не секрет, что дети с самого раннего возраста обожают воду. Вода притягивает.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Автор публикации:
Использование интерактивного стола в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста группы «Особый ребёнок»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивного стола в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста группы «Особый ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Костромина Елена Анатольевна (УИ 1320962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД