МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт «Белый медведь»

Гузалия Мамышева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт «Белый медведь»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием метода интеллект-карт с дошкольниками подготовительной группы.

Тема: Чудесный мир животных. Белый медведь.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт „Белый медведь“» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления о чудесном мире дикой природы, которую они не видели, но могут о ней узнать.

• Обобщить имеющиеся знания детей о животных Арктики.

• Развивать умение детей «оформлять» интеллект-карты в ходе детского исследования.

• Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о белом медведе.

• Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

• Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

• Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.

Предварительная работа:

• Просмотры видеофильмов о жителях дикой природы, «ВВС» детям о животных. Белый медведь»

• Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.

Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь».

Настольные игры: пазлы «Дикие животные»

• Рассматривание и изучение карты;

• Выполнение интересных заданий, упражнений, содержащих информацию о животных.

Методы и приемы :

Словесные: загадка, беседы, рассуждения.

Практические: дидактическая игра, интеллект-карты

Наглядные: презентация с изображением животных Арктики, видеоролик о белом медведе

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, д/и «Собери картинку», бумага, цветные карандаши, трафареты медведя, Незнайка.

Ход занятия:

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель. : У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Сегодня у нас с Вами необычное занятие. Ребята, вы любите путешествовать? (да). Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, в какое место мы с вами сегодня отправимся.

В. : Где всегда, скажите дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда-сюда?

Где под северным сияньем

Люди ездят на санях?

Что за регион планеты,

Где не тает лед в морях?

Где отчётливо видна

Наших звёзд галактика?

Подскажите место то,

Как зовётся?. (Арктика)

Показ презентации об Арктике (Слайд)

Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. (Слайд)

Стук в дверь, появляется Незнайка с коробкой.

- Кто это к нам пришел в гости?

-М. : Я услышал, что вы отправляетесь на Северный полюс. Вы знаете, что в Арктике очень холодно, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

- Вы любите отгадывать загадки?

-Я вам буду загадывать загадки, о животных, которые там живут.

1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень) (Слайд)

2. В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он – (Тюлень) (Слайд)

3. Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов (Морж) (Слайд)

4. Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается. (морской котик) Слайд)

Н. : А может мы кого-то забыли? Я очень хочу, чтобы вы мне помогли сложить картинки, и мы тогда узнаем. (Дети складывают картинки)

Кого мы забыли? (Белый медведь, полярная сова, песец). Показ животных на экране

В: У каждого континента есть свой символ. Как вы думаете, какое животное символ Арктики? (Хозяин Арктики – белый медведь). Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».

Физминутка: «Животные севера»

По ледяной пустыне

(Медленно идут по кругу, имитируя движения животного)

Медведица идет,

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

(Руками обнимают себя)

Повсюду снег и лед.

(Повороты из стороны в сторону)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

(Плавательные движения руками)

Бегут, спешат олени

(Бег на месте с подниманием колен)

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит

(Поворот вокруг себя с поднятыми руками)

Полярная сова.

Н. : - У меня есть для вас рисунок про белого медведя. Очень хочу узнать все про него.

В. : Ребята поможем Незнайке? А как можно помочь? (нарисовать, составить рассказ)

В. : Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя по интеллект-карте.

В. : Садитесь за столы, там Вас ждут трафареты медвежат.

(Детям раздаются интеллект - карты для графических изображений)

В. : Что первое мы сделаем?

Д. : Давайте нарисуем белого медведя (дети рисуют)

В. : Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

В. : Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно-желтый оттенок шерсти. В середине листа рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

В. : К какой группе живого относится медведь? («животные» по-латинский - фауна, к группе - звери) (Дети рисуют зверей)

В. : Чем питается белый медведь?

Д. : Медведь ловит рыбу, питается тюленями, собирает морские водоросли. Дети рисуют рыбок, морские водоросли.

-Как можно сказать? (хищник)

-А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).

Дети рисуют в гору, около горы – воду, медвежий след.

-Где живет Белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда)

-Нарисуйте снежный сугроб, льдинки.

- Какой он, Белый медве дь? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий) Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью). Нарисуйте шерсть.

- Какие у белого медведя лапы(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут). Нарисуйте это.

- Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица учит их охотиться). Нарисуем медвежат, напишем слово мама.

-А откуда мы с вами узнали о медведях, его друзьях, стране Арктика, мы ведь там не были?

Д. : Из видеофильмов, рассказов из книг, журналов, из энциклопедий. Нарисуйте это.

-Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

-Посмотрите на свои работы, как вы думаете, можно рассказать о медведе по нашим картам.

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди) .

-Н. : Какие интересные карты-схемы получились у вас. И вы сможете по ним составить рассказ про белого медведя?

- А теперь, кто из вас хочет рассказать Незнайке про белого медведя? (Рассказ по цепочке по интеллект - карте).

Н. : Какие вы молодцы, ребята, нарисовали интеллект-карту, рассказали про белого медведя. Мне так понравились ваши рассказы. Много интересного и увлекательного узнал про белого медведя. Вы были внимательными, старательными, дружными. Спасибо за помощь, до свидания, друзья!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда» Тема «Посуда» Интеграция образовательных областей: 1) «Речевое развитие» 2) «Социально-коммуникативное развитие» 3) «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Забавы» Тема «В гостях у Забавы» Интеграция образовательных областей: 1) «Познавательное развитие» 2) «Речевое развитие» 3) «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: 1. Образовательные: познакомить дошкольников с русской народной сказкой «Маша и медведь»; формировать.

Конспект НОД «Белый медведь» Цель занятия: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Сосульки крыш дома» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Сосульки на крыше дома» Цель: создание.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие» Тема «Путешествие» Возрастная группа:4-5 лет Цель: обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе «Маша и ребята» План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе Тема: «Маша и ребята». Цель: формирование пройденных математических.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые соседи» Елена Ситникова План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые соседи» СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт «Белый медведь»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 15:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД