Лягина Светлана
Использование инновационных технологий (друдлы и кроссенс) для речевого развития дошкольников с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационных технологий (друдлы и кроссенс) для речевого развития дошкольников с нарушением речи
Речь имеет очень большое значение в жизни человека. Благодаря общению формируется личность человека, развивается интеллект, человек воспитывается и получает образование. Общение с другими людьми помогает организовать общую работу, обсудить и реализовать планы. Таким образом, общество достигло высокого уровня цивилизации, полетело в космос, спустилось на дно океана.
Публикация «Использование инновационных технологий (друдлы и кроссенс) для речевого развития дошкольников с нарушением речи» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей.
В последнее время увеличивается количество детей с нарушениями речи, много детей совершенно не говорящих, отмечается бум. Почему же их так много?
Причинами снижения речевого развития детей является ухудшение экологической обстановки, осложнения при родах, проблемное течение беременности, наследственность и т. д. Отмечается, что всего лишь 2-3 ребенка из 10 для своего возраста говорят хорошо, у других наблюдаются проблемы развития речи.
Несмотря на информированность детей вследствие технического прогресса (телевизор, телефоны, планшеты, компьютеры, это не ведет к увеличению словарного запаса у детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности.
Для организации эффективной логопедической работы требуется как можно больше оригинальных методов и приемов и тут на помощь педагогу могут прийти инновационные технологии. Что же это такое? Это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата. Сегодня я хотела бы более подробно остановиться на двух. Первая из представленных - «Друдлы». Эта техника позволяет развивать мышление, воображение, фантазию, итог работы – коллективный просмотр и обсуждение рисунков – развивает речь детей.
Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Если у вас получится увидеть в картинке-друдле то, чего не видят другие – поздравляем – вы обладатель оригинального творческого мышления!
Вторая технология подходит для развития связной речи, развитие лексико-грамматических категорий, может приниматься на итоговых занятиях или на этапе сообщения темы занятия. Кроссенс означает «пересечение смыслов», ассоциативная цепочка, замкнутая в стандартное поле из девяти квадратов для "Крестиков-ноликов".
Аналогия со словом «кроссворд», которое означает «пересечение слов».Подобранные в определённой логике образы для кроссенса могут быть использованы на любом этапе занятия:
- на стадии определения темы;
- на стадии закрепления материала;
- как способ организации групповой работы
на повторительно-обобщающем занятии.