МААМ-картинки

Использование инновационных технологий (друдлы и кроссенс) для речевого развития дошкольников с нарушением речи

Лягина Светлана
Использование инновационных технологий (друдлы и кроссенс) для речевого развития дошкольников с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Использование инновационных технологий (друдлы и кроссенс) для речевого развития дошкольников с нарушением речи

Речь имеет очень большое значение в жизни человека. Благодаря общению формируется личность человека, развивается интеллект, человек воспитывается и получает образование. Общение с другими людьми помогает организовать общую работу, обсудить и реализовать планы. Таким образом, общество достигло высокого уровня цивилизации, полетело в космос, спустилось на дно океана.

Публикация «Использование инновационных технологий (друдлы и кроссенс) для речевого развития дошкольников с нарушением речи» размещена в разделах

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей.

В последнее время увеличивается количество детей с нарушениями речи, много детей совершенно не говорящих, отмечается бум. Почему же их так много?

Причинами снижения речевого развития детей является ухудшение экологической обстановки, осложнения при родах, проблемное течение беременности, наследственность и т. д. Отмечается, что всего лишь 2-3 ребенка из 10 для своего возраста говорят хорошо, у других наблюдаются проблемы развития речи.

Несмотря на информированность детей вследствие технического прогресса (телевизор, телефоны, планшеты, компьютеры, это не ведет к увеличению словарного запаса у детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности.

Для организации эффективной логопедической работы требуется как можно больше оригинальных методов и приемов и тут на помощь педагогу могут прийти инновационные технологии. Что же это такое? Это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата. Сегодня я хотела бы более подробно остановиться на двух. Первая из представленных - «Друдлы». Эта техника позволяет развивать мышление, воображение, фантазию, итог работы – коллективный просмотр и обсуждение рисунков – развивает речь детей.

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Если у вас получится увидеть в картинке-друдле то, чего не видят другие – поздравляем – вы обладатель оригинального творческого мышления!

Вторая технология подходит для развития связной речи, развитие лексико-грамматических категорий, может приниматься на итоговых занятиях или на этапе сообщения темы занятия. Кроссенс означает «пересечение смыслов», ассоциативная цепочка, замкнутая в стандартное поле из девяти квадратов для "Крестиков-ноликов".

Аналогия со словом «кроссворд», которое означает «пересечение слов».Подобранные в определённой логике образы для кроссенса могут быть использованы на любом этапе занятия:

- на стадии определения темы;

- на стадии закрепления материала;

- как способ организации групповой работы

на повторительно-обобщающем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий (друдлы и кроссенс) для речевого развития дошкольников с нарушением речи
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 13:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий (друдлы и кроссенс) для речевого развития дошкольников с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Лягина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД