Получи документы

Использование информационных технологий для повышения профессионального мастерства педагога

Юлия Морозова
Использование информационных технологий для повышения профессионального мастерства педагога
▼ Скачать + Заказать документы

21 век – это век информационных технологий. В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни – это неотъемлемая часть багажа современного человека.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. Современное информационное пространство требует владение компьютером не только в школе, но и в дошкольном учреждении.

Публикация «Использование информационных технологий для повышения профессионального мастерства педагога» размещена в разделах

Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере обучения. Под информационными технологиями подразумеваются использование всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации - это использование компьютера, Интернета, телевидения, видео, DVD и CD, мультимедиа, аудио - визуального оборудования. Возможности использования современных информационных технологий, позволяют наиболее полно, и успешно реализовывать развитие способностей ребенка, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Я работаю в детском саду уже более десяти лет в разновозрастной группе. Наш детский сад оснащен такими техническими средствами как : мультимедийный проектор, телевизор, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр. В каждой группе есть ноутбук и маленький музыкальный центр. В детском саду организована внутренняя беспроводная сеть Wi-Fi, которая позволяет всем специалистам иметь доступ к сети Интернет в любое время. Также имеется сайт нашего детского сада, куда каждый педагог может выложить информацию.

В своей работе я использую информационные технологии как в непосредственно образовательной деятельности, так и в и режимных моментах. Использование сайтов сети Интернет позволяют мне осуществлять быстрый поиск нужной информации, быструю подборку наглядного материала, создание своих презентаций.

Показ мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет сделать мой образовательный процесс более ярким, интересным, эмоциональным. Предъявляя учебную информацию на экране монитора в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес, так как игра – это основной вид деятельности дошкольников. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интенсивной и динамичной, яркой и образной, с применением цвета и графики, позволяет в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно - образному мышлению детей дошкольного возраста. Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Они привлекают внимание детей движением, звуком, мультипликацией, что позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

Также при создании мультимедийных презентаций развиваются и совершенствуются мои креативные качества, творческие возможности, повышается мое профессиональное мастерство. Однако при этом очень важно не забывать о том, что информационные технологии должны только дополнять педагога, а не заменять его. Я стараюсь слишком часто их не использовать, так как, думаю, что особый интерес у детей к таким занятиям может потеряться.

Мое желание разнообразить деятельность детей, сделать занятия еще более интересными и познавательными, выводит нас на новый виток общения, взаимопонимания.

Особое место при использовании информационных технологий у меня занимает работа с родителями. Я им демонстрирую презентации, фотоматериалы; использую информационные технологии при проведении родительских собраний, круглых столов, праздников и других совместных мероприятий.

Преимущества использования информационных технологий очевидны. Знакомство с новой темой у меня сопровождается показом презентации, видеофрагментов, любым наглядным материалом, прослушиванием музыкальных записей. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры – это отличные помощники в диагностике развития детей: развитии внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности. Активное использование информационно-коммуникативных технологий позволяет расширять обучающие возможности образовательной деятельности, повышает мотивацию у детей и организовывает учебный процесс в соответствии с современными требованиями.

Даже при очевидности положительного результата, нельзя не сказать о проблемах, которые возникают при использовании информационных технологий. Подготовка к занятию требует много времени, так как мне необходимо тщательно просмотреть и выбрать нужный материал из различных источников, создать презентацию. Также это дополнительная нагрузка на зрение и опорно-двигательный аппарат.

Сегодня одной из целей образования становится формирование в обществе достаточно высокого уровня информационной культуры. Большие надежды система образования возлагает на Интернет, где появляется возможность свободного доступа к образовательным ресурсам. На базе Интернета интенсивно развивается дистанционное обучение, которое становится все более популярным. Я считаю такое обучение очень удобным видом образовательных услуг. Педагог в процессе прохождения дистанционной программы должен не выучить что-то, а научиться чему-то. В процессе обучения педагог должен приобрести личный опыт. Предлагаемые практические задания и смоделированные ситуации предназначены именно для создания такого опыта. Опыта, пусть иногда и несколько виртуального, но от этого не менее эффективного. Ведь новые требования, предъявляемые обществом и сферой труда, обусловливают необходимость того, чтобы каждый человек продолжал обновлять свои знания и навыки на протяжении всей жизни. В Интернете существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений.

Немаловажным фактором повышения профессионального мастерства является сетевое сообщество педагогов, целью которого является методическая поддержка, предоставление дополнительных возможностей для обмена опытом, совместного осмысления и решения профессиональных проблем, повышение профессионального уровня. В настоящее время сетевая активность педагогов - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества педагогов – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках нашей страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, обмениваться педагогическими идеями, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Я считаю, использование информационно технологий позволяет вывести ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить эффективность дошкольного образования.

Для меня Интернет открыл новые возможности, которые позволяют мне быть в курсе новостей, общаться с коллегами, участвовать в различных конкурсах, Интернет семинарах, конференциях и форумах, готовиться к занятиям, т. е. идти в ногу со временем. Нельзя конечно забыть и о технологии создания электронного портфолио как ребенка, так и педагога, включающего в себя индивидуальные достижения в различных видах деятельности.

Конечно, компьютер не решает всех проблем, он остается лишь многофункциональным техническим средством обучения. Но информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности и индивидуализации обучения и воспитания.

Публикации по теме:

Коммуникативная культура, как показатель профессионального мастерства воспитателей Сегодня особенно актуальной становится проблема развития коммуникативной культуры педагогов системы дошкольного образовательного учреждения.

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС до Тема МО: «Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС ДО» Миссия МО: Миссия методического.

Индивидуальный маршрут педагога по изучению «Профессионального стандарта педагога» Индивидуальный маршрут педагога по изучению» Профессионального стандарта педагога» Функции Методы, приемы. Трудовая функция (Обучение).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»» Алимовой Милеуши.

Использование игровых педагогических технологий в работе педагога по музейной педагогике C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — новый тип документа,.

Использование информационных компьютерных технологий в условиях детского сада Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна.

Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео Горб Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1359 с углублённым изучением английского языка В период нового этапа реформирования.

Методы повышения педагогического мастерства Материал для старших воспитателей ДОУ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Методы повышения педагогического мастерства» Автор опыта Сердюк Татьяна Геннадьевна СОДЕРЖАНИЕ. Целостное описание.

Самообразование как стимул для повышения профессионального мастерства педагога и развития его личности в условиях реализации Слайд 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., внёс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий для повышения профессионального мастерства педагога
Опубликовано: 15 января 2017 в 22:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационных технологий для повышения профессионального мастерства педагога» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Морозова (УИ 961291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД