Зоя Иванова
Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема МО: «Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС ДО»
Миссия МО: Миссия методического объединения МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Кэнчээри» направлена на формирование нового типа педагога-профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.
Публикация «Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в соответствии ФГОС до» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цели
• реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;
• создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ;
• обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.
Задачи:
• обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
• создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
• организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
• проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Функции МО:
• информационно-аналитическая;
• прогнозирование и планирование.
• проектирующая,
• организационная,
• контролирующая,
• коррекционная,
• Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов.
• Повышение профессионального уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций, совокупность которых приводит к эталонной профессиональной компетенции педагога. Профессиональная компетенция педагога определяется как совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность образовательного процесса. На базе ДОУ функционирует инновационная площадка по теме: «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО и школе» в ее работе участвуют 17 педагогов ДОУ.
• Результаты внедрения модели методической службы анализируются в триаде:
• воспитанники-педагоги-родители.
• Отмечаются преимущества ее функционирования:
• - экономические (уменьшаются затраты на повышение профессионального уровня) ;
• - педагогические (образование становится более мотивированным, технологичным и индивидуализированным) ;
• - эргономические (педагоги имеют возможность распределять время для самообразования по удобному для себя графику) ;
• - информационные (возрастает доступность современных программных средств, новых образовательных технологий) ;
• - коммуникационные (возрастает число участников сети, с которыми возможно взаимодействие).
Целевым ориентиром является портрет ребёнка ДОУ.
• Ценности методической службы видим в подготовке педагога как субъекта профессиональной деятельности, педагога-инициатора, способного к самообразованию и непрерывному творческому росту, готового в ходе собственной творческой деятельности создавать условия для саморазвития воспитанников.
• Приоритетное направление – оказание помощи педагогам в подготовке к инновационной деятельности.
• Высокая степень удовлетворенности родителей результатами образовательного процесса, рост их педагогической просвещенности подтверждают результативность методической службы (результаты анкетирования).
• Экспериментальная деятельность педагогического коллектива, направленная на развитие одаренности детей, служит связующим звеном всех участников образовательного процесса ДОУ.
• Состав МО:
• Руководитель МО: Иванова Зоя Алексеевна - старший воспитатель.
• Воспитатели – 10 педагогов
• Физ. инструктор – 1 педагог
• Муз. работник – 1 педагог
• Педагог-психолог – 1 педагог
• Педагог дополнительного образования – 1 педагог
• Гувернер – 1 педагог
Образовательный уровень:
- высшее образование – 24%
- среднее специальное образование – 76%
квалификация:
- высшая квалификационная категория - 23%
- первая квалификационная категория - 11%
- вторая квалификационная категория - 47,8%
награждены:
Значком «Отличник образования РС (Я)» - 4 чел.
Почетной грамотой Министерства образования РС (Я) – 5 чел.
Благодарственной грамотой Министерства образования РС (Я) – 1 чел.
• Почетной грамотой гос. собрания Ил Тумэн – 9 чел.
• Почетный работник общего образования РФ – 1 чел
• Грант президента РС (Я) – 2 чел
• Почетный ветеран просвещения РС (Я) -1 чел
• За вклад развития дошкольного образования -3 чел
Направления деятельности МО : Направления работы:
- оказание помощи педагогам учреждения;
- осуществление контроля воспитательно- образовательной работы;
- организация и проведение методических мероприятий;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы;
- создание условий для осуществления воспитательно – образовательного
процесса;
- обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других
организаций.
В 2015-16 учебном году работал над темой «Содействие профессиональному росту педагогов», которая продолжается и в этом году. Был составлен план работы МО на учебный год по запросам педагогов, из анализа анкетирования, предусматривающий разработку наиболее трудных проблем, которые могут возникнуть при внедрении инновационных технологий и программ.
Была поставлена цель: обеспечение формирования, развития творческой атмосферы, превращения ее в лабораторию педагогического поиска.
Для достижения цели были определены следующие задачи МО:
Содействовать росту профессионального мастерства педагогов.
Способствовать накоплению и обобщению опыта педагогов.
1. Оздоровительное направление
Актуальной проблемой всего общества в настоящее время, которая выходит на первый план, является здоровье нации, поэтому важная составляющая всей работы ДОУ - это внедрение в практику работы с дошкольниками здоровьесберегающих технологий.
Педагогический процесс основывается на воспитании ребенка в ситуации успеха. Все методы, приемы, индивидуальные технологии имеют общие направление и принцип, а именно: не столько передать детям знания, умения, опыт, навыки, сколько обучить способу действия и решения проблем, позволяющим самостоятельно получать знания.
Ключевое направление работы всех педагогов - гибкое сочетание в регламентированной деятельности обучающих и игровых упражнений с подвижными играми, использование метода смены динамических поз, что снимает напряженность и утомляемость во время занятий.
Итоговый педсовет выявил, что в целом учебная программа усвоена детьми на 100%.Результатом воспитательно-образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования является физическая, психологическая и интеллектуальная готовность ребенка к школьному обучению.
Хорошо просматривается активность наших воспитанников в различных конкурсах и смотрах внутрисадовского и кустового уровня, что свидетельствует о высоком уровне развития физических, интеллектуальных и творческих способностей детей. Так проведены внутрисадовские конкурсы «Юный чтец», «Турнир Знатоков», «Юный художник», «Первый шаг» и кустовой конкурс песен и танцев «Ымыылар ыллыыллар», «Турнир по шашкам им. З. П. Капитоновой».
Главным содержанием работы МО является распространение передового педагогического опыта, просмотр нетрадиционных форм занятий, режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, педагогических совещаний, творческих отчетов, творческих лабораторий и др.
• Работа МО нацелена на изучение и анализ результатов работы педагогов, на усиление практической направленности МО, распространение передового опыта работы дошкольных работников, улучшение работы с родителями по повышению их педагогических знании в вопросах семейного воспитания.
• Деятельность МО направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, учить их анализу свей работы, видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению, воспитывать ответственность за порученное дело, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство. В работу МО включены все педагоги, занимающиеся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. Изучаем наиболее эффективные технологии, методы и приемы работы лучших воспитателей, музыкальных руководителей.
Работа творческих групп
1. «Одаренный ребенок»
Цель: создать благоприятные условия для развития индивидуальных способностей детей
Задачи 1 этапа работы:
- разработка рабочего плана реализации проекта, распределение ролей и обязанностей участников
- формирование ядра профессиональной команды проекта (воспитатели, педагоги)
- создание инновационной группы детей- участников сетевого проекта.
- проведение мониторинга развития детей
Разработка рабочего плана реализации проекта:
- Проведение круглого стола ДОУ.
- Формирование ядра профессиональной команды проекта
-Составление карты диагностики и развития способностей детей в ДОУ
- Размещение на сайте ДОУ и на сайте УО информации о проекте «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ
- Подписание бланка согласия родителей на участие и представление для использования по проекту данных детей.
- Участие НПК по теме проекта для педагогов
-Участие в авторских семинарах по проекту «Одаренный ребенок»
Творческая группа «Реализация ФГОС ДО в ДОУ
Задачи:
-определение мотивации педагогического коллектива на развитие воспитательной системы при реализации стандарта;
-анализ уровня осведомленности педагогического коллектива по содержанию ФГОС ДО, которое должно лежать в основе работы с детьми дошкольного возраста и их родителями;
- выявление проблем педагогического коллектива в ходе реализации Стандарта;
-определение условий эффективного развития воспитательной системы в организации деятельности ДОО при решении целей и задач ФГОС ДО
Творческая группа «Внедрение игры Сонор в образовательную среду в ДОУ»
Цель: Развитие и формирование интеллектуального и логического мышления, внимания, совершенствование речи детей посредством внедрения игры Сонор в педагогический процесс ДОУ
Задачи:
Ознакомить детей с увлекательной игрой Сонор
Совершенствование речи детей
Развитие логической, интеллектуальной и творческой способности детей
Укрепление физического здоровья детей
Развитие творческих способностей педагогов ДОУ
Активное вовлечение родителей в жизнь детского сада
Популяризация ДИП Сонор по Мукучинскому округу и по Кобяйскому улусу
Достижения ДОУ по внедрению Сонор
• 1 место в зональной выставке по изготовлению атрибутов ДИП Сонор в рамках мероприятий «Дни ЖИПТО в Вилюйском улусе» 2011
• Диплом 2 степени за 2 место в республиканской выставке по созданию атрибутов по ДИП Сонор 2012.
• В знак признания международного уровня учебно-воспитательной работы, СЕРТИФИКАТ вступления ДОУ в Международную сеть ассоциированных образовательных учреждений ЕВРОТАЛАНТ – ФИДЖИП от 19 июля 2012. Г. В. Томский.
• Публикация статьи о опыте работы в международном сборнике статей Г. В. Томского и в республиканском сборнике статей Л. Д. Троевой - Лугиновой.
Достижения ДОУ за 2013-2016 уч. г
• Сельская школа - образовательная марка-2014 с Соттинцы –лауреат «Детский сад- дом радости» обладатель диплома
• Проект «Сонор- 2013» г. Якутск -Лучшая выставка ЖИПТО Диплом 3 степени
• Проект «Сонор» Франция 2013 Жиркова М. А.
• Сертификат
• Музыкальный руководитель-2014 в рамках проекта «Музыка для всех» Слепцова З. И. 2014 Диплом 3 степени
• Участники проекта «Одаренный ребенок» 2015
Показатели результативности работы МО
В ходе теоретического обучения и практической деятельности педагоги познакомились с новыми технологиями, шире стали применять изученные методы в воспитательно-образовательном процессе;
- квалификационный состав педагогических работников - 68 % имеют первую и высшую категории;
- распространение опыта работы через муниципальный, региональный, республиканский уровень;
- проведение НПК республиканского уровня на базе нашего ДОУ;
- активное и успешное участие педагогов ДОУ в семинарах, пед. чтениях улусного, регионального и международного уровня;
Таким образом, МО как средство повышения профессионализма педагогов, весьма эффективная форма работы с кадрами.
Проблемы
• недостаточная информированность педагогов.
• невысокий уровень знаний и умений для исследовательской деятельности.
• убеждение членов коллектива в необходимости нововведений.
• недостаточный образовательный уровень и уровень профессиональной деятельности педагогов.
Перспективы развития МО:
• Методическое объединение помогает педагогам в решении конкретных проблем, здесь идут активный обмен опытом между педагогами, знакомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической