Елена Горб
Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Горб Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1359 с углублённым изучением английского языка
В период нового этапа реформирования образования в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и дошкольного учреждения невозможно воспитать личность. Партнерство семьи и образовательной организации является важнейшим условием в реализации воспитательных задач в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Педагогу, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».
Публикация «Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, Видео» размещена в разделах
Цель педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.
Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию. Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни и к труду.
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Значительную помощь дошкольному учреждению и педагогу могут оказать информационные технологии. В своей работе педагог может использовать новые инструменты, которые предлагают информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).
Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, распространения педагогических знаний и открытости системы работы образовательного учреждения для родителей.
Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников, посредством использования ИКТ:
Сайт образовательного учреждения
Вебинар
Скайп
Блог
Социальная сеть
Трансляция (с использованием экранов, светодиодных табло)
Электронная почта
Вайбер (viber)
Whats App
Внедрение данных форм взаимодействия с родителями зависит исключительно от инициативности администрации и педагогического состава образовательного учреждения.
Рассмотрим некоторые из этих форм взаимодействия:
1. САЙТ – самый полный и удобный источник информации об организации, формирования целостного позитивного имиджа учреждения. Информация на сайте открыта и общедоступна. Пользователи интернета найдут на нем ссылки на веб-порталы, электронные информационные ресурсы, содержащие полезную для родителей информацию.
2. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ – это прежде всего удобная форма работы с молодыми родителями. Удобна быстрым информированием родителей и получением обратной связи. Позволяет напоминать родителям о предстоящих мероприятиях (праздники, досуги, родительские собрания); общаться с родителями воспитанников в форме вопрос-ответ.
САЙТ
Сайт образовательного учреждения - совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательной организации в сети Интернет.
Цель:
оперативное и объективное информирования общественности о деятельности дошкольного отделения образовательной организации, об образовательных услугах, предоставляемых отделением;
обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного отделения;
реализация прав граждан на доступ к общедоступной информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и информационной безопасности;
предоставление достоверной информации об образовательной организации для осуществления независимой оценки качества образования.
Задачи:
обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности дошкольного отделения образовательного учреждения;
создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательной организации;
осуществление обмена педагогическим опытом;
стимулирование творческой активности педагогических работников и обучающихся;
формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;
презентация достижений воспитанников и педагогическогоколлектива, его особенностей, истории развития, реализуемых образовательных программах.
Назначение:
Сайт – самый полный и удобный источник информации об организации. Информация открыта и общедоступна.
На сайте расположены ссылки на веб-порталы, электронные информационные ресурсы, содержащие полезную для родителей информацию (сайт Департамента образования города Москвы; совет родительской общественности г. Москвы; родительские сообщества и пр.).
Возможности, предоставляемые пользователям сети интернет:
размещение информации о структуре и организации работы учреждения,
размещение фото и видеоматериалов групп (праздники, досуги, прогулки и т. д.)
публикация творческих работ,
обеспечение обратной связи с родителями через раздел «Вопрос - Ответ» («Форум», «Гостевая книга» и пр. ,
своевременное информирование родителей о происходящих в группе событиях,
размещение полезных ссылок для родителей.
Техническое обеспечение и ведение:
Работу сайта обеспечивает группа специалистов, назначаемых руководителем образовательной организации.
Для работы необходим компьютер с выходом в интернет.
Рекомендации по созданию:
Рекомендации по созданию, наполнению и ведению сайта прописаны в:
Приказе Департамента образования города Москвы от 2 сентября 2014 года № 752 "Об утверждении Примерного положения об официальном сайте государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образовании города Москвы",
Приказе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации",
Постановлении Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».
В том числе, работу сайта регламентируют следующие правовые акты:
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 г. Москва "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет",
Приказ №125 от 19.03.2012 г. "О развитии единого информационного пространства города Москвы в части обеспечения унифицированными официальными сайтами образовательных учреждений"
Административный регламент исполнения образовательными учреждениями города Москвы функции по заполнению типового сайта № 01-18-3432/12 от 24.12.2012.
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.
Цель: быстрая и удобная коммуникация между родителями и администрацией детского сада
Задачи:
Быстрое информирование родителей и получение обратной связи.
Популяризация детского сада и пиар.
Знакомство с родителями будущих воспитанников.
Назначение и формы проведения:
Социальная сеть – это удобная форма работы с молодыми родителями. Позволяет напоминать родителям о предстоящих мероприятиях (праздники, досуги, родительские собрания); общаться с родителями воспитанников в форме вопрос-ответ.
Существуют две формы работы с родителями:
1. Открытая страница социальной сети предназначена для всех пользователей, здесь можно обмениваться сообщениями, размещать объявления, поздравления к праздникам, родители следят за новостями детского сада.
2. Закрытая группа в социальной сети, позволяет добавлять только родителей дошкольного учреждения. Закрытая группа предполагает размещение полной информации о работе детского сада. Родители могут комментировать мероприятия, писать отзывы, добавлять собственные фотографии и видеозаписи, просматривают и скачивают видеозаписи праздников и развлечений для детей. Как следствие это постоянная возможность общения с родителями, знать их честное мнение относительно детского сада.
Техническое обеспечение: для работы в социальной сети необходим компьютер с выходом в интернет.
Рекомендации по созданию:
Порядок создания группы в социальной сети:
1. В поисковой системе найти социальные сети «Vkontakte.ru», «Odnoklassniki.ru», «Facebook.ru», пройти регистрацию.
2. Распространить ссылку среди родителей с указанием страницы в социальной сети
3. Разместить ссылку на сайте образовательного учреждения для родителей будущих воспитанников
4. На странице в социальной сети найти раздел «Группы», перейти в него. В правом верхнем углу есть закладка «Создать сообщество», выбираем «Создать группу» и формируем её. В параметрах приватности необходимо определить открытая или закрытая будет создаваемая группа.
Глоссарий.
Блог - это сетевой журнал одного или нескольких авторов: личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.
WHATS APP - это программа для смартфонов, позволяющая пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио, общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.
Вайбер (Viber) - это специальное приложение для смартфонов и персональных компьютеров, которое позволяет отправлять СМС - сообщения и делать бесплатные звонки через Интернет, а также передавать текстовые сообщения, картинки, видео- и аудио-сообщения. Интегрируется в адресную книгу и авторизует по номеру телефон.
Вебинар (от англ. webinar, сокр. от web-basedseminar) или онлайн-семинар – это презентация, лекция, семинар или курс, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени.
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные сервисы (интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта.
Видеотрансляция — это передача видео в режиме реального времени на экранах различных устройств (например, телевизионных).
Сайт образовательного учреждения - совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательной организации в сети Интернет.
Светодиодные табло «Бегущая строка» — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации.
Скайп (или Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.
Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.
Электронная почта (англ. email, от англ. electronicmail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Электронные информационные ресурсы — источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему перефирийного устройства.
Перечень нормативно правовых документов.
1. Конституция РФ ст. 24,
2. Гражданский кодекс РФ статья 152.1,
3. Семейный кодекс РФ ч. 1 ст. 64,
4. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 28, ст. 29,
5. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,
7. Федеральный закон от 05.05.2014 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"
8. Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
9. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».
10. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Нормативно правовые акты города Москвы:
11. Приказ Департамента образования города Москвы от 2 сентября 2014 года № 752 "Об утверждении Примерного положения об официальном сайте государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образовании города Москвы".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 г. Москва "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет",
13. Приказ №125 от 19.03.2012 г. "О развитии единого информационного пространства города Москвы в части обеспечения унифицированными официальными сайтами образовательных учреждений"
14. Административный регламент исполнения образовательными учреждениями города Москвы функции по заполнению типового сайта № 01-18-3432/12 от 24.12.2012.
Полезные ссылки:
Киностудия WindowsLive:
http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows7/products/features/movie-maker
Конвертируем презентацию в видео формат:
http://www.movavi.ru/powerpoint-to-video-converter/thank-you-for-installing.html?utm_nooverride=1&source=pptconverter2&medium=programm&campaign=2-2-1&content=1&isToolbarInstalled=1&lang=ru&isEmail=1&partner=movavi&huid