МААМ-картинки

Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео

Елена Горб
Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Горб Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1359 с углублённым изучением английского языка

В период нового этапа реформирования образования в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и дошкольного учреждения невозможно воспитать личность. Партнерство семьи и образовательной организации является важнейшим условием в реализации воспитательных задач в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Педагогу, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».

Публикация «Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, Видео» размещена в разделах

Цель педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию. Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей к жизни и к труду.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Значительную помощь дошкольному учреждению и педагогу могут оказать информационные технологии. В своей работе педагог может использовать новые инструменты, которые предлагают информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, распространения педагогических знаний и открытости системы работы образовательного учреждения для родителей.

Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников, посредством использования ИКТ:

Сайт образовательного учреждения

Вебинар

Скайп

Блог

Социальная сеть

Трансляция (с использованием экранов, светодиодных табло)

Электронная почта

Вайбер (viber)

Whats App

Внедрение данных форм взаимодействия с родителями зависит исключительно от инициативности администрации и педагогического состава образовательного учреждения.

Рассмотрим некоторые из этих форм взаимодействия:

1. САЙТ – самый полный и удобный источник информации об организации, формирования целостного позитивного имиджа учреждения. Информация на сайте открыта и общедоступна. Пользователи интернета найдут на нем ссылки на веб-порталы, электронные информационные ресурсы, содержащие полезную для родителей информацию.

2. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ – это прежде всего удобная форма работы с молодыми родителями. Удобна быстрым информированием родителей и получением обратной связи. Позволяет напоминать родителям о предстоящих мероприятиях (праздники, досуги, родительские собрания); общаться с родителями воспитанников в форме вопрос-ответ.

САЙТ

Сайт образовательного учреждения - совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательной организации в сети Интернет.

Цель:

оперативное и объективное информирования общественности о деятельности дошкольного отделения образовательной организации, об образовательных услугах, предоставляемых отделением;

обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного отделения;

реализация прав граждан на доступ к общедоступной информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и информационной безопасности;

предоставление достоверной информации об образовательной организации для осуществления независимой оценки качества образования.

Задачи:

обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности дошкольного отделения образовательного учреждения;

создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательной организации;

осуществление обмена педагогическим опытом;

стимулирование творческой активности педагогических работников и обучающихся;

формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения;

презентация достижений воспитанников и педагогическогоколлектива, его особенностей, истории развития, реализуемых образовательных программах.

Назначение:

Сайт – самый полный и удобный источник информации об организации. Информация открыта и общедоступна.

На сайте расположены ссылки на веб-порталы, электронные информационные ресурсы, содержащие полезную для родителей информацию (сайт Департамента образования города Москвы; совет родительской общественности г. Москвы; родительские сообщества и пр.).

Возможности, предоставляемые пользователям сети интернет:

размещение информации о структуре и организации работы учреждения,

размещение фото и видеоматериалов групп (праздники, досуги, прогулки и т. д.)

публикация творческих работ,

обеспечение обратной связи с родителями через раздел «Вопрос - Ответ» («Форум», «Гостевая книга» и пр. ,

своевременное информирование родителей о происходящих в группе событиях,

размещение полезных ссылок для родителей.

Техническое обеспечение и ведение:

Работу сайта обеспечивает группа специалистов, назначаемых руководителем образовательной организации.

Для работы необходим компьютер с выходом в интернет.

Рекомендации по созданию:

Рекомендации по созданию, наполнению и ведению сайта прописаны в:

Приказе Департамента образования города Москвы от 2 сентября 2014 года № 752 "Об утверждении Примерного положения об официальном сайте государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образовании города Москвы",

Приказе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации",

Постановлении Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

В том числе, работу сайта регламентируют следующие правовые акты:

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 г. Москва "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет",

Приказ №125 от 19.03.2012 г. "О развитии единого информационного пространства города Москвы в части обеспечения унифицированными официальными сайтами образовательных учреждений"

Административный регламент исполнения образовательными учреждениями города Москвы функции по заполнению типового сайта № 01-18-3432/12 от 24.12.2012.

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Цель: быстрая и удобная коммуникация между родителями и администрацией детского сада

Задачи:

Быстрое информирование родителей и получение обратной связи.

Популяризация детского сада и пиар.

Знакомство с родителями будущих воспитанников.

Назначение и формы проведения:

Социальная сеть – это удобная форма работы с молодыми родителями. Позволяет напоминать родителям о предстоящих мероприятиях (праздники, досуги, родительские собрания); общаться с родителями воспитанников в форме вопрос-ответ.

Существуют две формы работы с родителями:

1. Открытая страница социальной сети предназначена для всех пользователей, здесь можно обмениваться сообщениями, размещать объявления, поздравления к праздникам, родители следят за новостями детского сада.

2. Закрытая группа в социальной сети, позволяет добавлять только родителей дошкольного учреждения. Закрытая группа предполагает размещение полной информации о работе детского сада. Родители могут комментировать мероприятия, писать отзывы, добавлять собственные фотографии и видеозаписи, просматривают и скачивают видеозаписи праздников и развлечений для детей. Как следствие это постоянная возможность общения с родителями, знать их честное мнение относительно детского сада.

Техническое обеспечение: для работы в социальной сети необходим компьютер с выходом в интернет.

Рекомендации по созданию:

Порядок создания группы в социальной сети:

1. В поисковой системе найти социальные сети «Vkontakte.ru», «Odnoklassniki.ru», «Facebook.ru», пройти регистрацию.

2. Распространить ссылку среди родителей с указанием страницы в социальной сети

3. Разместить ссылку на сайте образовательного учреждения для родителей будущих воспитанников

4. На странице в социальной сети найти раздел «Группы», перейти в него. В правом верхнем углу есть закладка «Создать сообщество», выбираем «Создать группу» и формируем её. В параметрах приватности необходимо определить открытая или закрытая будет создаваемая группа.

Глоссарий.

Блог - это сетевой журнал одного или нескольких авторов: личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

WHATS APP - это программа для смартфонов, позволяющая пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио, общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.

Вайбер (Viber) - это специальное приложение для смартфонов и персональных компьютеров, которое позволяет отправлять СМС - сообщения и делать бесплатные звонки через Интернет, а также передавать текстовые сообщения, картинки, видео- и аудио-сообщения. Интегрируется в адресную книгу и авторизует по номеру телефон.

Вебинар (от англ. webinar, сокр. от web-basedseminar) или онлайн-семинар – это презентация, лекция, семинар или курс, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени.

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные сервисы (интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта.

Видеотрансляция — это передача видео в режиме реального времени на экранах различных устройств (например, телевизионных).

Сайт образовательного учреждения - совокупность web-страниц создаваемых с целью публикации информации об образовательной организации в сети Интернет.

Светодиодные табло «Бегущая строка» — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации.

Скайп (или Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть интернет как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми по всему миру.

Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Электронная почта (англ. email, от англ. electronicmail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Электронные информационные ресурсы — источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему перефирийного устройства.

Перечень нормативно правовых документов.

1. Конституция РФ ст. 24,

2. Гражданский кодекс РФ статья 152.1,

3. Семейный кодекс РФ ч. 1 ст. 64,

4. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 28, ст. 29,

5. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,

7. Федеральный закон от 05.05.2014 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"

8. Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

9. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

10. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

Нормативно правовые акты города Москвы:

11. Приказ Департамента образования города Москвы от 2 сентября 2014 года № 752 "Об утверждении Примерного положения об официальном сайте государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образовании города Москвы".

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 г. Москва "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет",

13. Приказ №125 от 19.03.2012 г. "О развитии единого информационного пространства города Москвы в части обеспечения унифицированными официальными сайтами образовательных учреждений"

14. Административный регламент исполнения образовательными учреждениями города Москвы функции по заполнению типового сайта № 01-18-3432/12 от 24.12.2012.

Полезные ссылки:

Киностудия WindowsLive:

http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows7/products/features/movie-maker

Конвертируем презентацию в видео формат:

http://www.movavi.ru/powerpoint-to-video-converter/thank-you-for-installing.html?utm_nooverride=1&source=pptconverter2&medium=programm&campaign=2-2-1&content=1&isToolbarInstalled=1&lang=ru&isEmail=1&partner=movavi&huid

Публикации по теме:

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Использование информационных компьютерных технологий в условиях детского сада Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Для педагогов, работающих в начальном звене работа.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горб (УИ 326348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД