Лариса Тамбовцева
Индивидуальный маршрут педагога по изучению «Профессионального стандарта педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут педагога по изучению» Профессионального стандарта педагога»
Функции Методы, приемы.
Трудовая функция
(Обучение)
Трудовые действия
«Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями»
Необходимые умения
«Владеть ИКТ компетентностями»
Необходимые знания
«Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий»
Другие характеристики
Публикация «Индивидуальный маршрут педагога по изучению „Профессионального стандарта педагога“» размещена в разделах
«Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики»
Трудовая функция
(воспитательная деятельность)
Трудовые действия
«Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни»
Необходимые умения
«Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей»
Необходимые знания
«Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики»
Трудовая функция
(развивающая деятельность)
Трудовые действия
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
Необходимые умения
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
Необходимые знания
«Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития»
Трудовая функция
(Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования)
Трудовые действия
«Формирование психологической готовности к школьному обучению»
Необходимые умения
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
Необходимые знания
«Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста»
• Проведение семинара практикума на тему «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада»
• Индивидуальные занятия с педагогом «Использование мультимедийных презентаций на занятиях в средней группе», «Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе», «Создание банка компьютерных, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ»
• Направление педагога на КПК по данной теме
• Посещение педагога открытого занятия подготовительной группы «Страна знаний и
умений» с использованием ИКТ.
• Проведение практического семинара «Мультимедийная презентация - как одна из форм работы использования ИКТ в ДОУ"
• Совместное создание буклета для родителей
«Как приучить ребенка кушать красиво»
• Участие педагога в конкурсе ДОУ «Лучшее оформление приемной группы с использованием ИКТ»
• Проведение открытого занятия по ФЭМП «Карта путешествий» с использованием интерактивной доски
• Проведение консультации на тему «Современные технологии, применяемые в ДОУ»
• Обсуждение вопросов на педсовете «Системно- деятельностный подход как основа ФГОС», Личностно-деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ»
• Направление на КПК по данной теме
• Индивидуальная беседа с педагогом по теме «Виды и приемы современных педагогических технологий»
• Открытый показ занятия по развитию речи на тему «Моя семья» с применением видов и приемов современных педагогических технологий»
• Консультация на тему «Этический кодекс педагогического работника»
• Показ презентации на тему «Развитие познавательной сферы дошкольника»
• Открытый показ физкультурного досуга на средней группе «Папа, мама, я- спортивная семья»
• Выступление на педсовете на тему «Современные подходы к формированию гражданской позиции детей дошкольного возраста»
• Проведение круглого стола на тему «Особенности психологии дошкольников»
• Углубленное изучение педагогом культурных различий детей в своей группе.
• Проведение мастер-класса «Учет индивидуальных особенностей детей в работе по физическому воспитанию»
• Совместная подготовка к родительскому собранию на тему «Сензитивные периоды в развитии дошкольника»
• Проблемная консультация на тему «Факторы, влияющие на возникновение отклоняющегося поведения дошкольников».
• Выступление на педагогическом часе «Социализация личности ребенка через игровую деятельность»
• Консультация «Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в ДОУ»
• Совместная разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка
•
• Проведение практического семинара «Разработка индивидуальной диагностической карты развития ребенка»
• Направление педагога на КПК по данной теме
• Сообщение на педсовете «Периодизация психического развития ребенка»
• Папка- раскладка для родителей
«Закономерности или особенности детского развития»
• Участие педагога в диагностике Гуткиной Н. И. «Психологическая готовность к школе»
• Круглый стол на тему «Игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению»
• Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе»
• Направление педагога на КПК по данной теме
• Создание для педагогов информационного уголка «Виды детской деятельности»
• Консультация для педагогов «Познавательные процессы у детей дошкольного возраста»
• Теоретический семинар «Личностное развитие в дошкольном возрасте»
• Показ презентации «Физическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО»