Алимова Милеуша
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя МБДОУ «Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»»
Алимовой Милеуши Шафиковны
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики младших
дошкольников».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается
ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой
ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы,
шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора,
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя» размещена в разделах
работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых
другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за
ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети
часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных
сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на
его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени
уровень развитияформирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди
сверстников и такие дети считают себя «чужими».
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и
координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи,
формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько
ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление,
ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас).
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и
совершенствования мелкой моторики и координации движений рук у
детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи самообразования:
1. Улучшить координацию и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.
4. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса
посредством пальчиковых игр и гимнастики.
5. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством
использования нетрадиционных техник рисования.
6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском
коллективе.
2015 – 2016 учебный год
№ Мероприятие уровень Сроки
1. Выступления на родительских собраниях в группах «Советы родителям по развитию мелкой моторики у детей» (Ознакомление родителей с планом работы)
Учреждение Сентябрь
2. Составление картотеки пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений. Учреждение Октябрь
3. Участие на педсовете с материалом «Влияние разития мелкой моторики на речевое развитие детей» Учреждение Ноябрь
4. Участие в конкурсе «Воспитатель года -2016» Муниципальный Февраль
5. Выступления на методическом объединении на тему: «Ум на кончиках пальцев»
Муниципальный В течение уч. года
6. Консультации для родителей и воспитателей Учреждение В течение уч. года
7. Публикации в муниципальном издании «Туган як» Муниципальный В течение года
8. Отчет на итоговом педагогическом совете Учреждение Май
2017– 2018 учебный год
№ мероприятие уровень Сроки
1. Подготовка предметно-развивающей среды группы для развития мелкой моторики
Учреждение Август-сентябрь
2. Участие на родительских собраниях «Советы родителям по развитию мелкой моторики у детей» (Ознакомление родителей с планом работы Учреждение Сентябрь
3. Открытое занятие с детьми подготовительной группы для педагогов ДОУ Дрожжановского района Муниципальный Ноябрь
4. Открытые занятия,мастер-классы для родителей ДОУ по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста Учреждение Октябрь-апрель
5. Консультации воспитателям и родителям
«Развиваем пальчики, улучшаем речь»,«Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Учреждение Сентябрь-апрель
6. Посещение семинаров-практикумов по данному направлению (по направлению РОО) В течение года
7. Обучение на курсах повышения квалификации Казань
8. Публикации в различных изданиях В течение года
9. Участие в мероприятиях, организованных РОО Дрожжановского района Муниципальный Муниципальный
10. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня В течение года
11. Изучение методической литературы В течение года
12. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик.
Учреждение В течение года
2018– 2019 учебный год
№ Мероприятие уровень Сроки
1. Подготовка предметно-развивающей среды группы для развития мелкой моторики Учреждение Август-сентябрь
2. Участие на родительских собраниях «Советы родителям по развитию мелкой моторики у детей» (Ознакомление родителей с планом работы Учреждение Сентябрь
3. Открытое занятие с детьми для воспитателей ДОУ Дрожжановского района Муниципальный Ноябрь
4. Мастер-классы для родителей: «Волшебные пальчики» и др.
Учреждение Октябрь-апрель
5. Консультации воспитателям и родителям «Со словами можно и нужно играть!». Учреждение Сентябрь-апрель
6. Посещение семинаров-практикумов по данному направлению (по направлению РОО) Муниципальный В течение года
7. Публикации в различных изданиях В течение года
8. Участие в мероприятиях, организованных РОО Дрожжановского района Муниципальный Муниципальный
9. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня В течение года
10. Изучение методической литературы В течение года
11. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик.
Учреждение В течение года
12. В Выставка для родителей дидактических игр
пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
Учреждение Октябрь-апрель