Ольга Зайцева
Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Так как наука и техника не стоят на месте, то использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике. Чтобы стать для ребенка и их родителей проводниками в мир новых технологий, мы, педагоги – дошкольники, должны идти в ногу со временем.
Области применения ИКТ:
1. Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
3. Работа с родителями.
4. Воспитательно-образовательный процесс.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В своей работе стараюсь реализовать разнообразные формы включения и работы со всеми участниками образовательного процесса. Наиболее эффективной, на мой взгляд, является такая форма как проектная деятельность. Этот метод мне понравился тем, что работая над одной темой совместно с педагогом, родителями, детьми получаем более качественные знания, опыт, ощущается результат работы – как дети применяют свой опыт в игре, на ООД, в беседах.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Используя возможные, доступные средства ИКТ, проекты получаются насыщеннее, ярче, нагляднее.
В моей работе реализовались проекты разных видов : социальные («Моя семья», «Большая Родина», «Моя малая Родина», исследовательско-творческие («Домашние животные», «Насекомые» т. д.); творческие («Пасха», «Правила пожарной безопасности», «День труда» и т. д.) В основном проекты краткосрочные.
Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. В нашем детском саду уже стало традицией использование детско – родительских проектов, в основном это творческие проекты. Работы представляются на конкурс внутри сада или районный конкурс – дети с родителями занимают призовые места.
Проект «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Проблема
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий, устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень задейственности дошкольника в книжную культуру.
Цель.
- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- Раскрытие ценности совместного творчества детей;
Задачи:
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи; научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение и слушание аудиозаписи художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; дидактические и сюжетно-ролевые игры.
1. Чтение художественной литературы:
Авторские сказки К. И. Чуковский «Телефон», «Краденное солнце» и т. д.
2. Беседа по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у дедушки Корнея».
3. Лепка. Тема: «Посуда для Федоры».
4. Рисование. Тема: «Сказочная посуда».
5. Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Винни пух», «Чебурашка».
6. Чтение и слушание аудиозаписи художественной литературы: русские народные сказки «Заяц хвастун», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Дружба зверей», «Хаврошечка», «Сивка бурка» и т. д.
7. Рисование. Тема «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)
8. Беседы и занятия: Занятие-беседа правилах безопасного поведения на материале русских народных сказок в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»
9. Дидактические игры «Слова-загадки», «По дорогам сказки Колобок», «Расскажи сказку», «Скажи по-другому».
10. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит».
11. Развлечение: инсценировка сказки «Теремок»
Заключительный этап.
1. Оформление выставки рисунков
2. Драматизация сказки «Теремок».
3. Итоговое мероприятие с родителями
Анализ проекта
Дети с увлечением научились слушать сказки. Запоминают их.
Родителям на родительском собрании предложено, больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т. д.
После проекта «Путешествие по сказке», родители откликнулись на предложение, и пополнили книжную полку различными сказками и развивающий литературой с красочными иллюстрациями.