Лопатина Ольга
Использование ИКТ в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:
-предъявлять информацию на экране компьютера в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
Публикация «Использование ИКТ в работе воспитателя» размещена в разделах
-поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;
-развивать у дошкольников исследовательское поведение;
-расширять творческие возможности самого педагога.
Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяют мне проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы. Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, календарные планы по всем направлениям работы в группе, картотеки, диагностику развития детей, так же создавать всевозможные папки.
Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации, с их помощью:
- подбираю иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
- подбираю дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- создаю презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Компьютер существенно облегчает мне и процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, маски, медальоны для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое.
Я составила ряд интересных презентаций «День космонавтики», «День Защитника Отечества», «Масленица», «Учим цвета», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима пришла», «Весна-краса» и другие. Они позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты.
Часть презентаций подобрана из готовых, однако каждая из них отсмотрена и адаптирована для детей дошкольного возраста, для определенной темы.
Занятия в детском саду – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Я практикую применение информационных технологий на занятиях, как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми. Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас.
В своей педагогической деятельности я стараюсь активно осваивать и внедрять ИКТ.