ольга дмитриева
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Опыт нашего детского сада показывает, что в условиях дошкольного образовательного учреждения необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» размещена в разделах
Непосредственная образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Ни секрет, что оснащенность методических кабинетов в детских садах не всегда может предоставить полный наглядный материал по той ил иной теме. На помощь приходит компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Использование мультимедийных презентаций:
- способствует повышению мотивации к обучению, которая возрастает за счет применения мультимедийных эффектов;
- обеспечивает наглядность, которая способствует лучшему запоминанию и усвоению материала;
- имеет возможность моделировать жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время непосредственной образовательной деятельности или увидеть в повседневной жизни (работа транспорта, звуки животных и др.).
В своей практике мы используем как готовые презентации и обучающие фильмы («Космос», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики. Азбука безопасности», «Рисование для малышей. Рисуем животных», «Коробка с карандашами» и др., так и авторские («Ремесла Зауралья», «9 мая», «О Кургане», «Знаменитые спортсмены Курганской области», «С днем Отца», «Поздравление с днем Матери», «Секреты здоровья», «Светофор» и др.).
Многие досуги, развлечения в детском саду проходят в виде квест-игры.
Квест, как форма детского мероприятия – это командная игра-приключение с определенным сюжетом. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам выполняет различные задания. Изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. С помощью презентации/фильма задается проблемная ситуация для детей, а интерактивная игра помогает осуществить пути ее решения.
Например, для досуга «Страна дорожных знаков» был снят фильм, где кот Базилио и лиса Алиса нарушали правила дорожного движения и похищали дорожные знаки. «Светофор» обратился к детям за помощью. В процессе досуга дети «наводили порядок» в Стране дорожных знаков с использованием интерактивной игры, с большим желанием.
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.
В своей работе зачастую применяем авторские интерактивные игры («Подбери узор», «Народные промыслы», «Нетрадиционные техники рисования», «Вредно-полезно», «День космонавтики», «Известные люди Курганской области», «Лучший отряд», «Наша армия», «Правила дорожные детям знать положено», «Подумай, выбери, объясни», «Продукты питания» и др.) Детям очень нравится управлять мышкой. Ребята стали более сообразительны, на поставленные задачи порой находят несколько вариантов ответов. Главное не переусердствовать. Поэтому применяем интерактивные игры в меру возможностей и потребностей, как детей, так и педагогов.
Интерактивные методы не предусматривают полную замену педагога на компьютер, а как раз наоборот подразумевают активное общение его с детьми, так как интерактивные методы выступают вспомогательным средством подачи и закрепления материала.
В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие преимущества для развития ребенка:
• за счет управления мышью, развивается мелкая моторика детей;
• за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка;
• формируется навык самостоятельной деятельности;
• детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие образной информации становится более понятной.
ИКТ является неотъемлемым элементом для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми.
Последовательный показ слайдов способствует лучшему запоминанию текста, театрализованная игра-повтор за профессиональными актерами способствует развитию монологической и диалогической речи. Большой интерес вызывает имитация постановки с помощью кукол.
Применение в театрализованной деятельности ИКТ облегчает понимание и восприятие материала детьми, способствует самостоятельности и активности детей.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательную деятельность в ДОУ и повысить ее эффективность.