МААМ-картинки

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

Ольга Енбаева
Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.

Публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» размещена в разделах

Информационные технологии вносят значительные изменения в организацию образовательного процесса.

Состав комплекта средств обучения сформирован на основе следующих принципов.

• Учет возрастных психолого-педагогических особенностей использования различных средств обучения в образовательном процессе - объединение инновационных (на базе цифровых технологий) и привычных традиционных (печатные материалы, натуральные объекты, модели) средств обучения;

• Необходимость и достаточность средств обучения для осуществления образовательного процесса;

• Универсальность – возможность применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, с использованием различных методик обучения;

• Согласованность совместного использования;

• Соответствие санитарно – эпидемиологическим, гигиеническим требованиям, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютерных технологий помогает педагогам :

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Преимущества использования интерактивных материалов

Данные материалы:

• позволяют увеличить восприятие информации за счет увеличения количества иллюстративного материала;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

• непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

• высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

• создание дидактических игр.

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Радуга» используют мультимедийную аппаратуру в работе со всеми участниками педагогического процесса: педагогами, детьми, родителями, что позволяет более качественно реализовать примерную общеобразовательную программу «Радуга». В детском саду организована внутренняя беспроводная сеть, позволяющая всем специалистам иметь доступ к сети Интернет. Рабочие места специалистов: учителей-логопедов, учителя-дефектолога, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования оснащены ноутбуками Dell, принтерами. Для педагогических работников в методическом кабинете предусмотрено специализированное рабочее место при подготовке к занятиям и мероприятиям. Воспитатель может воспользоваться интернетом, выложить информацию на сайт. В методическом кабинете сделана подборка дисков с компьютерными программами и играми для осуществления воспитательно – образовательного процесса. У нас около 100 дисков по разным направлениям. Это диагностическая работа в ДОУ, дидактические материалы дошкольного образования, дидактические материалы, планирование работы с детьми, праздники, развлечения, образовательное пространство ДОУ, видеофильмы, художественная литература и т. д. Так же в методическом кабинете имеется один ноутбук, которым могут пользоваться педагоги, проектор, экран, фотоаппарат, видеокамера, «Интерактивное копи устройство Virtual Lnk Mimio Capture» для работы с мультимидийным проектом. Его могут использовать воспитатели. Данное мультимидийное устройство мы получили за победу в конкурсе «Лучший сайт образовательной организации Советского района» В кабинете изобразительного искусства установлена интерактивная доска.

В перспективе на 2015 год согласно плана материально – технического обеспечения планируется обустройство автоматизированного места педагога в каждой группе, которое включает: персональный компьютер, интерактивные и проекционные устройства, копировальную и множительную технику.

В детском саду «Радуга» педагогическую деятельность осуществляют 38 педагогов, из которых 24 воспитателя, 4 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 3 педагога дополнительного образования. 24 педагога имеют высшее педагогическое образование; 14 педагогов средне специальное педагогическое образование; 29 педагогов имеют квалификационные категории: высшую категорию 1 человек, 1 категорию 9 человек, вторую категорию 2 человека, соответствие занимаемой должности 26 педагогов.

В своей работе наши педагоги используют следующие средства информационно-коммуникационных технологий :

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Принтер

• Видеомагнитофон, DVD плейер

• Телевизор

• Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамеру

• Интерактивную доску

Также используют интерактивные материалы:

• Фотографии;

• Видеоролики;

• Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);

• Презентации (электронные книги, электронные выставки);

• Детские развивающие компьютерные игры;

• Цифровые фотографии.

Также педагоги используют презентаций:

• Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога;

• для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;

• для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. ;

• для сопровождения концерта;

• для проведения родительских собраний.

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:

• педагоги демонстрируют презентации, фотоматериалы;

• оптимально сочетают индивидуальную работу с групповой;

• используют ИКТ при проведении родительских собраний, круглых столов, семейных клубов и других совместных мероприятий.

В детском саду имеется сайт, куда каждый педагог выкладывает информацию. Задачи сайта:

• формирование целостного позитивного имиджа МАДОУ;

• совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в МАДОУ;

• осуществление обмена педагогическим опытом;

• стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

Подводя итоги работы по внедрению информационно – коммуникационных технологий в ДОУ, можно сделать вывод, что данная технология позволяет :

• делать занятия привлекательными, современными благодаря дизайну предоставляемой информации;

• закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи;

• осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

• моделировать различные ситуации;

• осуществлять контроль и подводить итоги;

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение информационно – коммуникационных технологий в МАДОУ д/с «Радуга» повышает:

• профессиональный уровень педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;

• интерес детей к обучению, качество усвоения программного материала, активизирует познавательную деятельность;

• уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничества родителей и ДОУ.

Перспективу дальнейшего использования мы видим в применении Интернета и интерактивного программного комплекса. Интерактивная доска позволит сделать обучение более наглядным, работать в режиме реального времени, повысит интерес к обучению, поможет педагогу развивать внимание, мышление и самостоятельность детей. Использование сети интернет предоставляет доступ к качественным образовательным ресурсам, независимо от местонахождения ДОУ.

Сеть интернет повысит квалификацию педагогов через прохождение дистанционных курсов, вооружит их современным содержанием, поможет овладеть в современной практике современными педагогическими технологиями.

Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет вывести ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить эффективность дошкольного образования.

Подготовил: Енбаева О. С., заместитель заведующего по ВМР

Список используемой литературы.

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2009г., № 5

2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

3. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2011г.

4. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006

5. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2009

6. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2012 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств.

НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий.НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий. .

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Поиск новых форм взаимодействия с родителями с использованием информационно-коммуникационных технологий. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий» Цель данной работы: • Расширять кругозор детей посредством обучающих компьютерных мини-игр, презентации. • Методические возможности и преимущества:.

Развитие речевой активности детей с использованием информационно-коммуникационных технологий В последнее время в дошкольном образовании происходят большие перемены, связанные с внедрением ФГОС ДО. Практика работы дошкольных учреждений.

Возможность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Возможность использования информационно-коммуникационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 14:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Енбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД