Ольга Тищенко
Презентация «Использование изографического моделирования в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Я использую графические модели, которые выполняет сам ребенок в заданном коррекционном контексте (рисунок- схема рассказа, сказки, сложных оборотов, фрагментов текста, плана пересказа и т. д.).А также применяю элементы изографического моделирования при заучивании стихотворных текстов.
Публикация «Презентация „Использование изографического моделирования в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
Изографические модели ребенок выполняет самостоятельно после пояснений (подсказок) логопеда. Но на первых этапах после прочтения текста и обсуждения содержания логопед либо сам рисует за ребенка, либо вместе с ним, либо дорисовывает за него. Т. к. знаковые образы у детей очень ограничены,не сформирована знаково-символическая деятельность, работа часто носит репродуктивный характер. Одно из обязательных правил - это линейное расположение схем, для этого подходит лист в клетку. Ребенок указательным пальцем как бы «читает» текст слева-направо, что является подготовкой к письменной речи. Соединение речевой и изобразительной деятельности усиливает эффективность логопедического воздействия, способствует визуализации речи, способствует устойчивому сохранению в памяти ребенка содержания текста, влияет на полноту передачи его содержания, позволяет понять основной смысл, развивает речь. Заучивание стихотворных текстов не является прямым направлением монологической речи, но в стихах формируется базис кратковременной и долговременной памяти.