Получи документы

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя

Елена Редькина
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе

музыкального руководителя в ДОУ

Редькина Е. А. -

Музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №46»

г. Братск

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» размещена в разделах

Каковы же функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это:

1. Средство подготовки выступлений,

2. Источник учебной, музыкальной информации,

3. Наглядное пособие,

4. Методические копилки: «Консультации» «Работа с родителями», «Стихи», «Музыка», «Презентации»; «Фотоальбомы» и др.

5. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

6. Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг).

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос : как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему. Педагог-музыкант может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.

В своей работе с детьми подготовительной к школе группе на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации. Презентации помогают ребё нку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

-расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов;

-способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;

-развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

На музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе выделяются следующие разделы: восприятие музыки, пение музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на ДМИ. Я включаю мультимедийные презентации в любой раздел музыкального занятия.

Восприятие музыки :

Видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, «Клоуны» Д. Кабалевский, «Шествие гномов «Э. Григ

Знакомство с жанрами музыки :»Все умеют наши дети-петь, шагать и танцевать.»

Анимационные фоны (природа, сказочные фоны»)

Видиоролики на музыкальное произведение. «Баба Яга»!

«Детский альбом» П. Чайковского,

Мультипликация (фрагменты мультиков с музыкальными инструментами)

. Определение характера музыки по цветам- настроениям,тучкам и солнышкам

Пение:

По графическому изображению разучивать различные попевки: «Сорока-сорока, «Огуречик», «Радуга-дуга», упражнения для развития голосового аппарата,

По картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. (Мнемотаблица к песне «Солнышко»)

Песенки –сюрпризы «Маленькой елочке», «Друзья» (пение под фонограмму)

Наглядные эффекты в виде схем, графических композиций, диаграмм.

Игра «Угадай мелодию»

Муз. -дид. игры: Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма,

«Узнай музыкальный инструмент». «Весело-грустно», «Колобок»,

«Что дети делают?» «Веселый огород», «Добрый мастер»

6. Музыкально-ритмические движения и танцы :

Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Картинки-призы, сопровождающиеся звуковыми эффектами. «Поиграем в перестроения»

Игра на ДМИ: «Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением».

По схемам разучивать партии в оркестре.

Так же мультимедийные презентации использую на развлечениях и праздниках таких как

«Золотая осень» «Зимушка -зима» «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Зимующие птицы», «А за окнами Весна», «Шумовой оркестр», «9 Мая», «Выпускной бал». С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно.

В работе с родителями с помощью ИКТ осуществляю консультативную поддержку родителям;

разрабатываю и довожу до их сведения практические музыкальные рекомендации : по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной фонотеки дома. Подбираю репертуар для музицирования дома на ДМИ.

Знакомим советы специалистов в области музыки по организации детской музыкальной деятельности дома, а в совместных мероприятиях используем такие формы работы как : «Музыкальная угадайка», «Как развить музыкальные способности ребенка дома».

В работе по самообразованию использую ИКТ при оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценарий и развлечения, консультаций о музыкальном воспитаний дошкольников для родительских уголках в группе, составляем различные музыкально-дидактические игры, папки передвижки, атрибуты к играм и к праздникам.

А также составляем фонотеку для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр.

Также я использую в своей практике онлайн игры «Виртуальное пианино», «Игра на барабанах», «Проверка музыкального слуха»

Готовые презентации можно с успехом интегрировать в другие образовательные области: познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, коммуникация, и т. д. Использовать в режимных моментах ДОУ.

Создание мультимедийных презентаций требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей к музыкальной деятельности.

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя :

Нет компьютера в музыкальном зале ДОУ

Недостаточная компьютерная грамотность педагога

Недостаточное программное обеспечение

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Используемая литература :

. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2003.- № 9.

. Андреев, А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования [Текст] // Школьные технологии. 2001. - №3.

Образование и 21 век. Информационные и коммуникационные технологии [Текст]. - М., 1999.

Публикации по теме:

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» Доброе утро, в своем выступлении я бы хотела рассказать, о всех возможностях.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Использование метронома в системе работы музыкального руководителя Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского садаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений и тем не менее я считаю применение.

Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до» Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться.

Распевание в работе музыкального руководителя. Распевание - это основной метод певческого воспитания в процессе работы над репертуаром. Оно должно быть регулярным, так как его смысл.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя
Опубликовано: 14 января 2016 в 17:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД