Ирина Сорокина
Использование ИКТ в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в образовательной деятельности.
В связи с модернизацией структуры и содержания образования, с новыми тенденциями в жизни нашего общества, изменились требования к современному образованию, повысился интерес к интерактивным технологиям. Сегодня знания необходимо рассматривать как процесс, а не только как результат.
Публикация «Использование ИКТ в образовательной деятельности» размещена в разделах
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом Коллектив детского сада с энтузиазмом воспринял появление нового оборудования, несмотря на то, что раньше ничего подобного педагоги в своей работе не использовали и освоение новых технологий требовало определенных усилий. Педагоги активно посещают занятия по обучению работы с интерактивной доской, которые, которые проводит старший воспитатель. Благодаря этому коллектив нашего детского сада старается идти в ногу со временем. Приобретенные знания педагоги уже применяют в образовательной деятельности детей. В свою очередь дети с большим интересом отнеслись к такого рода нововведениям: повысилась активность и внимательность детей к образовательной деятельности, интерес к познанию нового и применению собственного жизненного опыта. индивидуальных особенностей детей.
В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо на музыкальных занятиях. Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация воспитанника. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Все вышеперечисленное позволяет органично включить ИКТ в музыкальные занятия.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
В музыкальной деятельности можно использовать различные электронные издания, такие как, энциклопедия классической музыки, музеи мира, энциклопедия юного художника.
Благодаря современным технологиям на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.
Интерактивное пособие «Музыкальная шкатулка», в которой можно узнать о композиторах, музыкальных инструментах, выразительных средствах музыки и проверить свои знания.
Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.
ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения детей. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов прослушивания конкретных музыкальных сочинений. Это позволяет ребятам устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.
Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного музыкального занятия - принцип привлекательности. Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью (высказывать свое мнение, размышлять, рассуждать) Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.
Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников позволяют музыкальному руководителю применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, так и на развлечениях и праздниках.
Современные технологии позволяют успешно использовать на занятии фрагменты видеофильмов, которые вставляются в презентацию. Использование видеоинформации может значительно усилить обучающий эффект.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и воспитания у ребёнка интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Считаю необходимым развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого периодически используется микрофон и минусовые записи различных детских песен. Для проведения праздников создаются тематические презентации.
Презентации позволяют за короткое время занятия охватить огромный временной период культуры одной или нескольких стран. Они способны не только прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, но и развивать способности сравнивать, сопоставлять произведения искусства различных эпох и стилей; проводить проверку знаний произведений композиторов и художников и умения определять их творческий почерк; расширить рамки работы с увлеченными искусством детьми. Вынесенный для запоминания материал (определения стилевых направлений, имен композиторов, художников) дает возможность использовать презентацию в качестве наглядного пособия.
Опыт работы показывает, что использование ИКТ на музыкальных занятиях приносит большую пользу. Они становятся яркими, интересными, творческими. В связи с модернизацией структуры и содержания образования, с новыми тенденциями в жизни нашего общества, изменились требования к современному образованию, повысился интерес к интерактивным технологиям. Сегодня знания необходимо рассматривать как процесс, а не только как результат.