Ольга Ларичева
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию
Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование»
Тема: «Мы – реставраторы»
Подготовительная группа
Цель: показать педагогам, как использовать игровую технологию в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
Темочки:
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
• показать, как закрепить знание жанров изобразительного искусства в игровой ситуации;
• учить решать цветные задачи опытным путем;
• показать, как познакомить детей с профессией художника-реставратора в игровой ситуации;
• научить приему закрепления полученных знаний в продуктивной деятельности.
Планируемые результаты:
- увидели несколько приемов закрепления полученных ранее знаний в игровой форме;
- научились использовать различные игровые ситуации в изобразительной деятельности.
Материалы:
видеоролик «Если видишь на картине…»;
карточки для цветных задачек на каждого участника;
картины для реставрации и их фото на каждого участника;
гуашь, восковые мелки, пастельные мелки, кисти, палитры, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
Педагог приглашает участников педпроцесса побывать на выставке картин и вспомнить - какие картины пишут художники?
На экране включается видеоролик «Если видишь на картине…» и в определенных местах нужно хором произносить то или иное название жанра.
Педагог вместе с участниками выясняет – кто такие художники? Что должны знать и уметь художники? Предлагает поиграть в художников и решить цветные задачки.
Каждому участнику раздается карточка с примером, только вместо цифр изображены цветные пятна, а после знака «равно» находится пустой круг. Задание: если смешать две заданные краски, какой получится цвет?
Можно решать опытным путем – в пустом кружочке произвести смешивание.
Педагог хвалит участников и говорит, что они стали настоящими художниками, если научились получать разные цвета путем смешивания двух красок.
В аудиторию приносят бандероль с запиской. «В Липецком выставочном зале по непредвиденным обстоятельствам испортилось несколько картин, нужна срочная помощь художников – реставраторов»
Педагог вместе с участниками выясняют – кто такие художники-реставраторы, чем они занимаются? Предлагает превратиться в реставраторов с помощью заклинания:
«Розовый, зеленый, синий, голубой,
стали реставраторами мы с тобой!»
Все вместе намечают план реставрации:
- изучить фотографию картины;
- подобрать художественный материал;
- точно воспроизвести форму и цвет утраченных частей для создания цельного первоначального образа картины.
По окончании реставрационных работ организуется мини выставка, и участники рассказывают, что для них было трудно, а что интересно.