Наталья Ложенко
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
«Воспитание - дело трудное,
и улучшение его условий -
одна из священных
обязанностей каждого
человека, ибо нет ничего
более важного, как
образование самого себя и
своих ближних.»
Сократ
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:
Публикация «Использование игрового набора „Дары Фрёбеля“ в образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах
> Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;
> Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
> Формирования предпосылок учебной деятельности;
> Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
> Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
> Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Развивающая образовательная среда должна обеспечивать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.
И по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игру Ф. Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития". Он создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «Дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.
Всего Фребель разработал шесть «даров».
«Шесть даров Фридриха Фрёбеля» :
1. это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета. помогает ребенку различать цвета и осваивать пространственные представления.
2. шар, куб и цилиндр одинакового диаметра – знакомит с геометрическими телами.
3. кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т. д.
4. такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);
5. куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
6. кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.
При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.
Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.
В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», мы решаем задачи по следующим направлениям, применяя игры представленные в методическом пособии.
• социально-коммуникативное развитие – основной частью которого является получение опыта общения в различных игровых ситуациях со сверстниками
• познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях.
• речевое развитие – задачей которой является развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования целостных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.
• художественно-эстетическое развитие – задачей которой является использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепление результатов освоения области «Речевое развитие»
• физическое развитие – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов игровой деятельности, в процессе совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми.
Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.
Содержание и структура данных пособий разработаны с учетом принципа интеграции образовательных областей. Главная задача планирования по данному принципу – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.