Папки-передвижки

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Наталья Ложенко
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание - дело трудное,

и улучшение его условий -

одна из священных

обязанностей каждого

человека, ибо нет ничего

более важного, как

образование самого себя и

своих ближних.»

Сократ

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

Публикация «Использование игрового набора „Дары Фрёбеля“ в образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

> Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;

> Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

> Формирования предпосылок учебной деятельности;

> Обеспечения возможности достижения социальной успешности;

> Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;

> Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Развивающая образовательная среда должна обеспечивать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.

И по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игру Ф. Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития". Он создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «Дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.

Всего Фребель разработал шесть «даров».

«Шесть даров Фридриха Фрёбеля» :

1. это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета. помогает ребенку различать цвета и осваивать пространственные представления.

2. шар, куб и цилиндр одинакового диаметра – знакомит с геометрическими телами.

3. кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т. д.

4. такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);

5. куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.

6. кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Игровой набор «Дары Фребеля» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.

Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», мы решаем задачи по следующим направлениям, применяя игры представленные в методическом пособии.

• социально-коммуникативное развитие – основной частью которого является получение опыта общения в различных игровых ситуациях со сверстниками

• познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях.

• речевое развитие – задачей которой является развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования целостных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

• художественно-эстетическое развитие – задачей которой является использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепление результатов освоения области «Речевое развитие»

• физическое развитие – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов игровой деятельности, в процессе совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми.

Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

Содержание и структура данных пособий разработаны с учетом принципа интеграции образовательных областей. Главная задача планирования по данному принципу – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.

Публикации по теме:

Использование маркеров игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ как одно из условий игровой деятельностиИспользование маркеров игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ как одно из условий игровой деятельности роблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда - естественная, комфортабельная обстановка, насыщенная предметным и игровым.

Использование нестандартного спортивного оборудования в организованной деятельности с дошкольниками Движение - основа здоровья. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования.

Авторизованная программа «В мире геометрических фигур» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». НОД «Большая стирка»Авторизованная программа «В мире геометрических фигур» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». НОД «Большая стирка» Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Коррекционно-развивающие: -развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление,.

Практическое занятие для педагогов ДОУ «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ДОО» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Актуальность Игры дают возможность решать.

Использование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопедаИспользование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопеда Внешний вид стенгазеты. В непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми мы постоянно используем элементы данной методики.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. (слайд 1-тема) Во все времена проблема охраны.

Конспект НОД по ФЭМП Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 летКонспект НОД по ФЭМП Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 лет Тема: «Целое и части. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» во второй младшей группе Тема: «Добрые волшебники» Цель: развивать мыслительные процессы, речь, мелкую моторику рук. Задачи: Продолжать формировать у детей умение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками» Материал и оборудование: уголок казачьего быта с соответствующей атрибутикой: хата, кобыца, глечики, макитра, ухват, рушники, и т. д; платки,.

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 7 января 2017 в 22:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ложенко (УИ 241181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД