Надежда Беленко
Использование ИКТ в НОД в образовательной области «Познание». НОД «Хозяин леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: освоение нового приема аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
Материал и развивающая среда: картонные силуэты медведей, шерстяные нитки, клей, салфетки, черный горошек для глаз; схема строения тела медведя, иллюстрации бурых медведей, мнемотаблица, фотографии, показанные с помощью компьютера.
Публикация «Использование ИКТ в НОД в образовательной области „Познание“, НОД „Хозяин леса“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Вводная беседа. Сегодня наше занятие посвящено животному, а какому вы должны догадаться по описанию. Пока вы отгадываете по описанию, двое ребят будут соединять по точкам на листе от 1 до 50. Описание животного: крупного телосложения, есть 4 – е лапы, хвост, окраска шерсти бывает разной: бурой, белой, черной. Называют его хозяином леса, самый сильный из зверей. Его еще называют медоед. Загадка про медведя:
Вперевалку идет
По малину и по мед-
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Правильно это медведь.
В российских лесах обитает бурый медведь: в лесах Урала, Дальнего Востока, Сибири и Камчатки (Показать на глобусе или карте). Бурый медведь непривередлив в еде, все ест – и корешки, ягоды, улиток, различных мелких зверей и птиц. Любит медведь разорить гнездо диких пчел и полакомиться медом. На севере, в Арктике, где только снег и лед, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей. Они зимуют в берлоге изо льда, любят купаться и ловить рыбу.
Проверить задание «соедини по точкам» и показать остальным детям, сверить с правильным вариантом, выделенным маркером.
Про медведя люди сочинили сказки, потешки, загадки, песни. (Дети называют несколько примеров, где героем был медведь).
Рассматриваем строение медведя. Используется схема строения медведя, составленная из геометрических фигур. Назовите, какие фигуры использовались при составлении этой схемы? Какая фигура соответствует, какой части тела медведя? Подвести итог по строению тела медведя.
Игра «Расставь животных». Два человека расставляют предложенных животных по местам обитания: лес, Арктика и Антарктида.
Пока ребята расставляют животных, ответьте на такой вопрос: почему белые медведи не замерзают в Арктике? (покрыты шерстью). Бурые медведи не замерзают в берлоге, потому что покрыты шерстью и накопили жир за летний период. Шерсть медведя – это много рядом расположенных волосинок, между которыми находится воздух. Этот воздух своеобразная защита между телом медведя и окружающим воздухом. (Например, зимой рука в варежке, а вторая без нее, где быстрее растает снег? Варежка не дает теплу выходить.) Почему белые медведи не мерзнут, когда выходят из воды? (потому что жировые железы через поры выделяют жир, который смазывает волосинки и отталкивает воду).
Проверить, как расставили животных. Попросить это сделать кого – нибудь из группы. Обсуждение если есть ошибки.
Виды медведей. Показать слайды на компьютере, дать краткую характеристику, отличительные признаки разных видов медведей. Обратить внимание на то, что редко встречаются в природе, многие виды занесены в Красную книгу, находятся под охраной, содержатся в зоопарках и национальных парках.
Методика выполнения аппликации. Сегодня познакомимся с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «Пушистой шерстки». Клей наносим на трафарет тонким слоем, шерсть наносим равномерно, чтобы не было видно картона. В последнюю очередь наклеиваем глаз – черный горошек.
Творческая работа детей.
Оценка работ. Один ребенок выбирает 2 – 3 аппликации, объясняет почему. (Аккуратность, похожесть на шерстку медведя, выполнялись ли требования к работе)
Мнемотаблица. Пока вы выполняли работу, мне пришло письмо, посмотрите, что в нем: мнемотаблица прикреплена на доске. По желанию кто хочет расшифровать письмо. (Материал для закрепления про бурого медведя)
Подведение итога НОД.
- Что вы узнали нового?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам запомнилось?
- Что бы вы хотели узнать про медведей дополнительно?