Ольга каратеева
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми.
Сегодня нельзя забывать и современных технологиях. Использование современной компьютерной техники позволяет развить традиционные методические подходы к лечению детей с амблиопией и косоглазием, которое способствует повышению эффективности лечения глазных заболеваний.
Публикация «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах
Особое значение имеет использование на занятии компьютерных технологий, которые позволяют решить вопрос наглядности, активизируют деятельность дошкольников, способствуют повышению мотивации к обучению.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогу создавать для слабовидящих детей мультимедийные презентации для ознакомления их с окружающей действительностью.
С помощью пособий, изготовленных в программе Microsoft Office PowerPoint, можно решить практически все коррекционные задачи :
- формирование предметных представлений;
- формирование сенсорных эталонов;
- развитие навыков ориентировки в пространстве;
- развитие восприятия сюжетного изображения;
- развитие восприятия глубины пространства;
- развитие зрительно-моторной координации.
Преимущества заданий, разработанных в данной программе, в возможности изготовления пособий, различных по зрительной нагрузке, по уровню сложности и в возможности редактирования заданий в зависимости от поставленных задач. Задания в программе Microsoft Office PowerPoint легко создаются и редактируются, что является значительным преимуществом по сравнению с традиционными пособиями, выполненными из бумаги и картона. Благодаря возможности демонстрации пособий не только на мониторе, но и на экране при помощи медиапроэктора, можно учесть и зрительную нагрузку детей, и изменять расстояние от глаз до монитора и экрана. Детям со сходящимся косоглазием требуется вертикальное полотно, поэтому при работе с такими детьми рационально использовать задания, разработанные в PowerPoint. Задания на развитие предметных представлений создаются путём размещения в презентации изображений, предварительно обработанных в графическом редакторе (очищен фон, исключены второстепенные детали, добавлен чёткий контур, усилен контраст и т. д.). Так же можно проводить зрительную гимнастику по Аветисову, где ребенок следит за траекторией движения любимых сказочных героев.
Использование коррекционных игровых и здоровьесберегающих технологий приводит к ощутимым результатам: у детец повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение; активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; нормализуется речевое дыхание; улучшается ритмико-интонационная сторона речи; повышается речевая активность детей; повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей; улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников.