Наталия Терехова
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Публикация «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Очень часто такие дети ограничены в общении со сверстниками. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно реагируют на это. Дети абсолютно несоциализированны. Вот поэтому возникла необходимость инклюзии таких детей в массовые образовательные учреждения.
Инклюзия (с англ. Inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение, то есть:
- вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям;
- удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
Инклюзивное образование обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Одним из направлений инклюзии является использование информационно – коммуникационных технологии.
Информационно-коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют:
- повышать познавательную активность ребенка;
- подобрать материал разной степени сложности;
- сформировать у ребенка процесс осмысливания собственных навыков;
- создать более комфортные условия для успешного выполнения упражнений;
- стремиться исправить увиденную ошибку;
- искать приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику,
- удалить негативизм;
- проявить уверенность в своих силах;
- повысить мотивацию в трудной работе для ребенка;
- дольше сохранить работоспособность;
- видеть результат своей работы;
- получить похвалу со стороны компьютера;
- продолжить свое обучение.
Внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать:
- фонематические процессы;
- мелкую моторику;
- способствуют активизации у детей концентрации внимания;
- памяти;
- мышления;
- расширяют словарный запас и кругозор детей;
- увеличивают речевую активность;
- формируют навыки правильной речи.
В использовании информационно-коммуникационных технологий педагогом можно выделить следующие преимущества: информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной!
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога дает возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего коррекционно-образовательного процесса в целом.
Компьютерные технологии позволяют нам самим создавать и использовать мультимедиа презентации, игровые упражнения и задания с учетом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребенка.
Современные технические средства позволяют проектировать принципиально новые педагогические технологии, основанные на системном, деятельностном, полисенсорном, интерактивном подходах к коррекционному воздействию. В результате активизации компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия и развития положительной мотивации они повышают эффективность коррекции речевых расстройств, преодоления вторичных нарушений, а также общего развития детей.