Получи документы

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Наталия Терехова
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Публикация «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Очень часто такие дети ограничены в общении со сверстниками. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих, болезненно реагируют на это. Дети абсолютно несоциализированны. Вот поэтому возникла необходимость инклюзии таких детей в массовые образовательные учреждения.

Инклюзия (с англ. Inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение, то есть:

- вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям;

- удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

Инклюзивное образование обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Одним из направлений инклюзии является использование информационно – коммуникационных технологии.

Информационно-коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют:

- повышать познавательную активность ребенка;

- подобрать материал разной степени сложности;

- сформировать у ребенка процесс осмысливания собственных навыков;

- создать более комфортные условия для успешного выполнения упражнений;

- стремиться исправить увиденную ошибку;

- искать приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику,

- удалить негативизм;

- проявить уверенность в своих силах;

- повысить мотивацию в трудной работе для ребенка;

- дольше сохранить работоспособность;

- видеть результат своей работы;

- получить похвалу со стороны компьютера;

- продолжить свое обучение.

Внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать:

- фонематические процессы;

- мелкую моторику;

- способствуют активизации у детей концентрации внимания;

- памяти;

- мышления;

- расширяют словарный запас и кругозор детей;

- увеличивают речевую активность;

- формируют навыки правильной речи.

В использовании информационно-коммуникационных технологий педагогом можно выделить следующие преимущества: информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной!

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога дает возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего коррекционно-образовательного процесса в целом.

Компьютерные технологии позволяют нам самим создавать и использовать мультимедиа презентации, игровые упражнения и задания с учетом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребенка.

Современные технические средства позволяют проектировать принципиально новые педагогические технологии, основанные на системном, деятельностном, полисенсорном, интерактивном подходах к коррекционному воздействию. В результате активизации компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия и развития положительной мотивации они повышают эффективность коррекции речевых расстройств, преодоления вторичных нарушений, а также общего развития детей.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 16:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Терехова (УИ 113761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД