МААМ-картинки

Использование ИКТ на уроках

Зеленова Анастасия
Использование ИКТ на уроках
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

Темочки:

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Целью применения ИКТ стало:

- Развитие мышления;

- Формирование приёмов мыслительной деятельности.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам:

техническая и дидактическая.

1. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

2. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!", у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.

Возможности ИКТ безграничны. Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

• Мультимедийные курсы

• Логические игры

• Тесты, тренажёры

• Ресурсы Интернет

• Электронные энциклопедии

• Презентация к уроку (можно использовать на разных этапах урока).

Возможности ИКТ:

• Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т. д.);

• Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

• Создание текстовых работ;

• Обобщение методического опыта в электронном виде.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока :

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.)

4. Для контроля учащихся.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Потребность эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе определяет новые задачи перед профессиональным педагогическим образованием. ИКТ выступают неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного учителя, в том числе, учителя начальных классов.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

• усиление интенсивности урока

• повышение мотивации учащихся

• мониторинг их достижений

Объем информации, которую необходимо учитывать для всех учеников в классе, очень велик. Поэтому без компьютера провести эту работу невозможно. В то же время усадить всех школьников за компьютеры тоже нельзя из-за ограничения времени работы детей за монитором. Единственным выходом является: готовить задания на компьютере, но раздавать их на бумаге, в виде карточек. Затем результаты работы учеников следует вводить в компьютер, который определяет, какие задания давать школьникам в следующий раз. Итак, использование компьютера в указанных направлениях оказывается успешным. Работа по ним доставляет удовольствие не только ученикам, но и мне.

На уроках математики в 1 – 2 классах в качестве тренажёра для отработки ЗУН я использую электронные приложения к уроку математики, математическите тренажёры, взятые из сети Интернет. Для более подготовленных учащихся я готовлю тестовые задания.

На уроках чтения я использую справочные материалы, т. е. энциклопедии. Часть презентаций можно предложить подготовить самим учащимся, составление рассказов и выборочное чтение, использование отрывков из фильмов с заданием ( например: найдите сходство и различия между текстом и постановкой (фильмом, выборочное чтение к эпизоду фильма и т. д.

Я использую комбинированные игры на интегрированных уроках повторения и закрепления ЗУН.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.

Публикации по теме:

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Паузы на уроках немецкого языка Ухудшение здоровья детей — это угроза для общества и огромная проблема, с которой необходимо бороться не только родителям, но и учителям.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ на уроках
Опубликовано: 28 марта 2023 в 07:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ на уроках» (включая файлы) размещена пользователем Зеленова Анастасия (УИ 1391759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД