Получи документы

Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ

Вишнякова Елена Николаевна
Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Правильной речи.

Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Публикация «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ» размещена в разделах

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.

А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, мяч, магнитная доска, картинки, с изображением разных предметов, настольная игра «Ходилка», интерактивные игры «Мерсибо».

Ход мастер-класса

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс «Использование современных игровых технологий по развитию речи в работе учителя – логопеда в условиях ФГОС ДОУ

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения игровых технологий.

Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр. Цель дидактических (обучающих) игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Основными функциями дидактических игр являются: формирование устойчивого интереса к учению; формирование психических новообразований; формирование общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы; формирование собственно учебной деятельности; а также навыков самоконтроля и самооценки.

Сегодня я покажу вам, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи.

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по стране Правильное речи.

(звон колокольчика)

А поедем мы на паровозике. Проходите, присаживайтесь. (В стороне стоят стулья – имитация паровозика)

На поезде мы можем поехать только в том случае, если купим билеты. Вот самые настоящие билеты на наш поезд. Возьмите их и найдите своё место в вагонах.

(Берут билеты, смотрят звук, указанный в нём, и находят картинку, приклеенную к стульчику, которая начинается на этот звук, занимают места в двух вагонах.)

Повторяем движения за мной!

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)

Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Приехали.

Остановка «Словечкино», выходите.

И здесь нас ждет словесная игра «Цепочка слов» (на закрепление ранее пройденного материала. Игровые задачи : Упражнять в дифференциации изученных звуков.)

Вставайте в полукруг.

(беру мяч)

Я называю первое слово «зима» и передаю мяч 1 ребёнку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передают мяч следующему ребёнку по кругу (например, «зима» - «арбуз» и так далее).

Молодцы. Наше путешествие продолжается, садимся в паровозик, едем дальше.

Приехали.

Остановка «Искалкино»

(На столах разложены по четыре картинки, с изображением разных предметов)

Проходите, присаживайтесь за столы.

Из 4 слов найдите лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:

1 стол: слон - стол - сумка - карандаш

2 стол: книга - кошка - портфель - компас

3 стол: обруч - тетрадь - ослик - облако

4 стол: утка - улитка - ухо - собака

5 стол: лук - лиса - рак – ландыш

Остановка «Загадкино»

А сейчас попробуем отгадать, какое же слово зашифровано в синквейне.

В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях.

1 строка: Кто? Что? (1 существительное) – тема синквейна;

2 строка: Какой? (2 прилагательных) – раскрывает тему;

3 строка: Что делает? (3 глагола) – описывает действия;

4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов) – целая фраза;

5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное) – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, личное отношение.

Попробуем все вместе! По теме нашей встречи.

Предполагаемые ответы

1 строка: существительное

Игра

2 строка: какая?

Интересная, словесная, настольная, интерактивная

3 строка: что делает?

Обучает, развивает, помогает

4 строка: что вы думаете о теме?

Актуальное направление работы (используется в детском саду)

5 строка: новое слово

Инновация (развитие)

Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите впереди озеро, надо нам переправиться на другой берег.

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

"Кораблик"

Оборудование: бумажный кораблик, контейнер с водой.

Пустить в контейнер с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до другого берега нас перевези.

Следующая станция «Грамотейка»

Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить? Как их можно измерить? Чем? Линейкой?

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Давайте покажем: как это, хлопая в ладоши, измерять слова?

(Организуется игра «Собери игрушки по количеству слогов»)

Посмотрите сколько игрушек. Первый вагон будет собирать игрушки, названия которых состоят из одного слога, а второй вагон – игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а третий вагон –из трех слогов. Раз, два, три, начни!

(Подходим к столу, и выбираем только нужную игрушку. После окончания игры вместе проверяем, правильно ли выбрали себе игрушки, исправляют ошибки)

Поиграли, отправляемся дальше.

Остановка «Играйкино».

Сейчас поиграем в электронные игры (база интерактивных игр «Мерсибо»)

Присаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на интерактивную доску)

Игра «Меткий стрелок». (В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова.) вы должны выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого стрелок называет картинки, а вы выбираете, в какую из них надо целиться. (Дети выходят по очереди и с помощью электронного маркера выбирают правильный ответ)

«Находчивая буква». (Игра на определение места согласного звука в слове.) Я выбираю букву в настройках и начинаем игру. Где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце? (Ребенок называет слово, анализирует и выбирает правильную схему.)

Молодцы!

Наше путешествие по стране Правильной речи подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!

Музыкальное задание: Железновы «Паровозик».

- Вам понравилось путешествие?

- Да!

Итог

Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие игры самые полезные, универсальные?

Предполагаемые ответы:

Все игры полезны и нужны в работе учителя-логопеда.

Систематическое, многоплановое использование игр, привлекательных для детей, способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Вишнякова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД