Приложение МААМ

Использование игровых приёмов для развития изобразительной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте

Наталья Доронина
Использование игровых приёмов для развития изобразительной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Хочу обратить ваше внимание на «Использование приемов для развития изобразительной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте».

Известно, что игра занимает очень важное место в жизни ребенка. Игра для него – выход в большую жизнь, об этом говорили многие известные педагоги и психологи. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский подчеркивал:

Публикация «Использование игровых приёмов для развития изобразительной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В раннем и младшем дошкольном возрасте игра имеет много общего с изобразительной деятельностью. Исследователь детского творчества Евгения Александровна Флерина оценивает его как:

«Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому».

Важность изобразительной деятельности в жизни ребенка мы видим в задачах ФГОС:

Задачи ФГОС ДО (п. 1.6) :

4) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребёнка…

6) Формирование общей культуры личности детей, в том числе…развитие их…эстетических…качеств, инициативности, самостоятельности…

Также, говоря об актуальности данной темы, мы обратимся к особенностям детей раннего и младшего дошкольного возраста :

- импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации: неосознанность мотивов и способность «заражаться» эмоциональным состоянием;

- наглядно – действенное мышление: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметом;

- процессуальный характер игры: действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности;

- появление изобразительной деятельности : у ребенка появляется намерение изобразить какой-либо предмет.

Исходя из особенностей детей раннего и младшего дошкольного возраста мы говорим об использовании игровых приемов в изобразительной деятельности.

Достоинство игровых приемов в том, что они вызывают у детей положительные эмоции, интерес, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной, а желанной целью; решение учебной задачи сопряжено с минимальными волевыми усилиями ребенка.

Возможности использования игровых приемов в изобразительной деятельности :

- вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции (задачи, поставленные педагогом, становятся не навязанными извне, а желанной, личной целью);

- требует от ребенка минимальных волевых усилий;

- процессы восприятия протекают более быстро и точно.

Игра во многом похожа с изобразительной деятельностью, отражая впечатления в играх, изобразительной деятельности, ребенок испытывает эстетические и нравственные чувства. И этот факт дает педагогу возможность использовать игровые приемы в изобразительной деятельности.

Цель: использование игровых приёмов для развития изобразительной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте.

Через использование игровых приемов развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствуются умения в рисовании, лепке, аппликации, развивается интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

- развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации;

- развитие интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Особенности использования игровых приемов в изобразительной деятельности в том, что являясь максимально похожими на настоящую игру, они способствуют решению конкретных дидактических задач изобразительной деятельности : например, скатывать кусочек пластилина круговыми движениями, составлять предмет из контрастных частей. При этом должны присутствовать все компоненты игры.

Например, перед тем, как поставить игровую задачу («Слепим друзей для снеговика») мы разыгрываем мнимую игровую ситуацию : в гости приходит медведь и зайка и начинают игру со снегом. В процессе занятия дети осуществляют игровой замысел через игровые действия : имитируют игру в снежки, лепят снеговика, играют вместе с ним.

Необходимо, чтобы сам воспитатель проявлял разнообразные чувства –радость, восхищение. В тоже время действия должны быть направлены на достижение конкретного результата. Игровые действия соответствуют реальному опыту детей, представлениям об окружающем. В раннем младшем дошкольном возрасте дети должны отражать окружающую действительность (как по-настоящему). Игровой персонаж – активный исполнитель поставленной задачи : например, мишка и зайка учатся лепить комочки сами, объясняют, как это делать, подбадривают, направляют действия детей. По достижении результата он обыгрывается героями.

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Передавая в игре впечатления об окружающей действительности, дети заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Игра и ИЗО-деятельность имеют много общего. Оба вида деятельности основываются на впечатлениях из окружающей жизни. Благодаря связи с игрой ИЗО-деятельность становится более интересной, привлекательной для ребёнка, создаёт личностно-значимый мотив деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приёмов для развития изобразительной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приёмов для развития изобразительной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доронина (УИ 2617863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД