Зайкова Лидия Олеговна
Использование игровой технологии В. В. Воскобовича на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»
▼ Скачать + Заказать документы
По рекам, морям и океанам путешествует кораблик «Плюх – плюх» с отважными Лягушатами Матросами и во главе с Капитаном Гусем. Кораблик плывет по волнам и в шторм, и в полный штиль, а матросы точно выполняют все команды капитана, чтобы корабль не разбился и вовремя приплыл к берегу. Работа кипит: в шторм флажки нужно снять, чтобы корабль не перевернулся; потом постирать, высушить и развесить флажки на мачты, чтобы двигаться дальше.
Публикация «Использование игровой технологии В, В, Воскобовича на примере дидактического пособия „Кораблик Плюх-Плюх“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Это замечательное развивающее пособие очень нравиться детям и зовет с собой на кораблик отправиться в увлекательное путешествие.
Отважный кораблик
Плывет в океан.
Лягушки – Матросы,
А Гусь – Капитан.
Лягушки, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.
Состав игры:
- корабль с 5 мачтами разной высоты;
- флажки 5 цветов: белые, красные, синие, зеленые, желтые;
- шнурок.
«Кораблик «Плюх-Плюх»» является частью игровой технологии интеллектуально - творчекого развития детей «Сказочные лабиринты игры».
«Кораблик «Плюх-Плюх» направлен на различные аспекты детского развития:
- Формированию психических процессов (мышления, внимания, памяти).
- Развитию представлений о сенсорных свойствах и качествах (цвет, высота, пространственное расположение).
- Тренировке мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.
- Освоению понятий «много», «мало», «поровну», количественного и порядкового счета, состава числа в пределах пяти.
Красочное оформление кораблика «Плюх-Плюх», персонажи, сопровождающие его, вызывают эмоциональный отклик у детей.
Кораблик «Плюх-Плюх» может быть использован как для фронтальной подгрупповой, так и для индивидуальной работы с детьми.
Кораблик подходит для детей разного возраста, от младшего до старшего дошкольного. Варианты заданий даются в зависимости от возраста детей.
Как играть:
1. Знакомство с корабликом и командой.
Показываем кораблик в собранном виде.
«Перед тобой кораблик «Плюх – Плюх». Посмотри, у него пять мачт разной высоты: самая низкая, низкая, средняя, высокая и самая высокая. На каждой мачте флажки своего цвета. Верхние флажки связаны шнурком, чтобы они не улетели. Посмотри какой порядок на кораблике! За порядком на корабле следят Лягушата матросы. Они убирают флажки, стирают их, развешивают. Главный на корабле – Гусь Капитан! Он отдает команды матросам. «Снять шнурок!» - командует Гусь Капитан. Матросы выполняют команду (предложите ребенку вытащить шнурок). Но тут поднялся ветер и задул на кораблик (подуть с ребенком на флажки). Ветер становился все сильнее и сильнее и флажки стали слетать с мачт (предложить ребенку снять флажки и надеть на мачты). Ветер стих. Капитан командует: «Собрать флажки и надеть на мачты! Можно отправляться в путь».
2. Шторм.
Кораблик с матросами и Капитаном отправились в путешествие по морю. И вот когда они уже далеко отплыли от берега, начался шторм. Ветер дул с большой силой, кораблик качало из стороны в сторону. Вот – вот перевернется! «Снять флажки!» - командует Гусь Капитан.
Снимать флажки произвольно или в определенном порядке. Например :
- по цвету;
- по количеству;
- по пространственному расположению.
3. Готовим кораблик к отплытию.
Команда кораблика «Плюх – Плюх» собирается в плавание по морю к Чудо – Островам. Нужно привести корабль в порядок и приготовить его к плаванию: «Надеть флажки!»- командует Гусь Капитан.
Надевать флажки произвольно, надевать по цветам, по образцу взрослого или в определенном порядке. Например :
- По цвету;
- По количеству;
- По пространственному расположению;
- по количеству и цвету;
- придумайте свои варианты заданий.
4. Стираем флажки.
После длительного путешествия, ветров и шторма флажки на кораблике испачкались. Гусь Капитан отдает команду своим матросам постирать, высушить и повесить на место флажки. Ребенок действует по алгоритму:
- снимает все флажки;
- «стирает» их (перемешивает флажки на столе);
- «сушит» их (раскладывает флажки на столе по цветам);
- надевает флажки на мачты по цветам.
Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.