Ирина Зырянова
Использование игровой технологии «Блоки Дьёнеша» в нашей группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Целью использования игровой педагогической технологии «Блоки Дьенеша»-это - развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Логические блоки готовят мышление
детей к усвоению математики. Вот и мы с ребятами в системе играем с блоками. Ребята освоили три основных цвета,разбираются в понятиях "большой, маленький", "толстый, тонкий", знают названия геометрических фигур ; умеют находит блоки по признакам : цвету, толщине, форме, размеру. Для ребят мы прикрепили ориентиры блоков нв втулки от туалетной бумаги, дети с лёгкостью повторяют цепочки блоков,умеют находить "лишние" блоки. Ребятам очень нравятся игры с блоками.
Публикация «Использование игровой технологии „Блоки Дьёнеша“ в нашей группе, Фотоотчет» размещена в разделах
.
Конспект ООД в младшей группе по познавательной деятельности, по технологии блоки Дьёнеша
«Мишка, Дракончик и Мышка в гостях у ребят».
Воспитатель: Зырянова Ирина Владимировна
Цели: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Задачи: -учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру;
-развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук, диалогическую речь;
Методические приемы: игровые, опрос.
Материалы и оборудование: блоки Дьёнеша, ориентиры формы и цвета, карточки по блокам Дьёнеша, мягкие игрушки Мишка, Дракончик, Мышка.
Мотивация:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Дети, слышите, кто - то к нам идёт (Стук в дверь)
Воспитатель вносит в группу мягкие игрушки Мишку,Дракончика и Мышку.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости
Пришли зверята.
- Здравствуй, зверята! Поздоровайтесь, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Мишка, Дракончик, Мышка, скажите пожалуйста, вы наверное к нам пришли хотите с ребятами поиграть?
Зверята: Да. И хотим с вами поиграть с блоками, мы слышали, вы давно в них играете, да, ребята?
Воспитатель. Спасибо, зверята. Ребята, поиграем в блоки вместе с Мишкой, Дракончиком и Мышкой?
Ответы детей.
Ход, последовательность деятельности.
дидактические игры с использованием блоков Дьенеша
Название игры:
«Волшебный мешочек у Мышки» Педагог помещает блоки Дьенеша в непрозрачный мешочек из ткани у Мышки. Дети достают из него на ощупь только большие либо маленькие предметы (по заданию).
«Уборка» Помоги Дракончику, Мишке и Мышке прибраться Задача малышей — разложить к выставленным ориентирам с фигурами блоки определённой формы и цвета. Как вариант, можно отдать одни предметы игрушечному Дракончику, а другие — Мишке, третьи Мышке
«Помоги Мышке найти лишнее» Педагог выкладывает в ряд 3 логических блока, 2 из них похожи по одному признаку, а третий отличается (например, 2 синих предмета и 1 жёлтый). Задача ребёнка — найти лишнюю фигуру и объяснить почему.
«Найди пару» Выставляются фигуры, малыш должен каждой найти пару по определённому признаку (большой и маленький).
«Что изменилось» Педагог выставляет перед дошкольником несколько фигур, он их запоминает. Затем одна из них убирается либо заменяется на новую. Ребёнок должен определить изменение.
«Наложи блоки на картинку» Детям предлагаются различные картинки, с плоскостным изображением геометрических фигур, на которые нужно наложить блоки Дьенеша.
«Дополни ряд для Мишки» Взрослый выкладывает ряд из ориентиров фигур. Ребёнок должен построить ещё один из блоков Дьёнеша
«Посади клумбу» Воспитатель предлагает ребятам разбить красивую клумбу по определё нной схеме: например, в середине находится большой красный круг, вокруг него — разноцветные маленькие квадратики, а уже вокруг них — разноцветные большие треугольники. На каждом треугольнике расположен маленький квадратик контрастного цвета (сердцевина цветочка).
Итог деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте спросим Мишку, Дракончика и Мышку, понравилось им с нами играть?
Зверята: Да, вы ребята молодцы.
Воспитатель: Ребята, всё у вас получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, и большие и маленькие блоки нашли, и нашли лишние фигуры, и картинки собрали и зверят порадовали.