Анна Дерябина
Использование игрового оборудования «Экологическая пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК»
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Публикация «Использование игрового оборудования „Экологическая пирамида“» размещена в разделах
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Воспитатель:
Дерябина А. С.
г. Ставрополь, 2022
Актуальность.
В дошкольном возрасте начинается становление осознанного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на представлении особенностей жизни живых существ, их взаимодействии с окружающей средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.
Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических представлений, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее, бережно относится к ней.
Известные педагоги и психологи, такие как, Ирина Александровна Хайдурова, Полина Григорьевна Саморукова, Наталия Николаевна Кондратьева, Светлана Николаевна Кондратьева в своих исследованиях указывают на необходимость максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических представлений, но и эффективная деятельность с их участием. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.
Цель: создать условия для формирования экологической культуры воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
2. Расширять представления детей об окружающем мире.
3. Пробудить познавательный интерес, любознательность к окружающему миру природы
4. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи
5. Развивать логическое мышление, творческое воображение и речь в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
Для реализации поставленных цели и задач развивающая предметно-пространственная среда группы пополнена тематическим дидактическим материалом, играми, художественной литературой, наборами для опытов и экспериментов, природным материалом.
Составлен план кружковой деятельности «Эколята», который включает:
- основные формы работы по формированию ценностей экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в интеграции видов детской деятельности;
Планируемые результаты в виде целевых ориентиров:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, и самостоятельность в разных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно объяснить явления природы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои представления и умения в различных видах деятельности.
Практическая часть:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА»
В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Уровень интеллектуального развития –один из важных показателей в экологическом воспитании дошкольников. Обычно ребенок, имеющий высокий интеллектуальный уровень, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, мышление, связная речь. Поэтому уже в раннем возрасте важно знакомить и приобщать детей к представлениям об экологической культуре.
Поэтому в своей работе использую различные экологические игры, игровое оборудование, опыты и пособия для развития экологической культуры дошкольников. Сегодня представляю вашему вниманию нестандартное оборудование «Экологическая пирамида», которое развивает интеллект, логику, мышление, способность анализировать события, а также способствует эмоциональному развитию.
Нестандартное оборудование «Экологическая пирамида» состоит из 4 граней, состоящая из трех цветов: зеленый, красный, белый. К ней прилагаются карточки с изображениями животного и растительного мира.
Предлагаю вашему вниманию три игровых задания.
1 – е игровое задание «Цикл развития животного мира».
Приглашается фокус-группа из 4-х человек
На каждой стороне пирамиды прикреплены карточки с изображением разных стадий развития представителей животного мира. Участникам предлагается выстроить цикл развития, начиная от яйца и заканчивая взрослой особью, подбирая недостающие стадии развития.
Вывод. Данное игровое задание развивает мышление, память, логику, расширяет представления детей о цикле развития представителей животного мира.
2-е игровое задание «Кто есть, кто?»
Приглашается фокус группа из 4 человека. Работа в парах.
Каждая пара занимает по одной грани пирамиды. Каждая грань пирамиды разделена на 3 цвета: зеленый, красный, белый. Участникам предлагаются карточки с изображениями животных. Задача каждой пары распределить животных по трем категориям: травоядные (зелена часть, хищники (красная часть) и всеядные (белая часть). На каждый цвет необходимо подобрать по три животных.
Вывод. Данное игровое упражнение развивает память, мышление, логику, умение анализировать, расширяет представления детей о животном мире.
3-е игровое задание «Составь пищевую цепочку»
Приглашается фокус – группа из 4 человек. На каждой стороне пирамиды по одной карточке с началом пищевой цепочки. Каждый участник собирает из предложенных карточек цепь питания.
Игровое задание для остальных педагогов «Какого звена не хватает?»
На экране транслируются примеры пищевых цепей с недостающим звеном. Необходимо определить какого звена не хватает.
Обсуждение составленных цепей питания фокус группы.
Вывод. Данное игровое упражнение развивает память, мышление, логику, систематизирует представления по теме «Пищевые цепи».
Рефлексия:
1. Каким для вас был Мастер – класс?
2. Что вам больше всего запомнилось и удивило?
3. Хотели бы вы использовать данное игровое оборудование со своими детьми?