Папки-передвижки

Использование игрового оборудования «Экологическая пирамида»

Анна Дерябина
Использование игрового оборудования «Экологическая пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК»

МАСТЕР-КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА»

В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Публикация «Использование игрового оборудования „Экологическая пирамида“» размещена в разделах

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Воспитатель:

Дерябина А. С.

г. Ставрополь, 2022

Актуальность.

В дошкольном возрасте начинается становление осознанного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на представлении особенностей жизни живых существ, их взаимодействии с окружающей средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических представлений, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее, бережно относится к ней.

Известные педагоги и психологи, такие как, Ирина Александровна Хайдурова, Полина Григорьевна Саморукова, Наталия Николаевна Кондратьева, Светлана Николаевна Кондратьева в своих исследованиях указывают на необходимость максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических представлений, но и эффективная деятельность с их участием. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.

Цель: создать условия для формирования экологической культуры воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Пробудить познавательный интерес, любознательность к окружающему миру природы

4. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи

5. Развивать логическое мышление, творческое воображение и речь в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Для реализации поставленных цели и задач развивающая предметно-пространственная среда группы пополнена тематическим дидактическим материалом, играми, художественной литературой, наборами для опытов и экспериментов, природным материалом.

Составлен план кружковой деятельности «Эколята», который включает:

- основные формы работы по формированию ценностей экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в интеграции видов детской деятельности;

Планируемые результаты в виде целевых ориентиров:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, и самостоятельность в разных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно объяснить явления природы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои представления и умения в различных видах деятельности.

Практическая часть:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА»

В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Уровень интеллектуального развития –один из важных показателей в экологическом воспитании дошкольников. Обычно ребенок, имеющий высокий интеллектуальный уровень, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, мышление, связная речь. Поэтому уже в раннем возрасте важно знакомить и приобщать детей к представлениям об экологической культуре.

Поэтому в своей работе использую различные экологические игры, игровое оборудование, опыты и пособия для развития экологической культуры дошкольников. Сегодня представляю вашему вниманию нестандартное оборудование «Экологическая пирамида», которое развивает интеллект, логику, мышление, способность анализировать события, а также способствует эмоциональному развитию.

Нестандартное оборудование «Экологическая пирамида» состоит из 4 граней, состоящая из трех цветов: зеленый, красный, белый. К ней прилагаются карточки с изображениями животного и растительного мира.

Предлагаю вашему вниманию три игровых задания.

1 – е игровое задание «Цикл развития животного мира».

Приглашается фокус-группа из 4-х человек

На каждой стороне пирамиды прикреплены карточки с изображением разных стадий развития представителей животного мира. Участникам предлагается выстроить цикл развития, начиная от яйца и заканчивая взрослой особью, подбирая недостающие стадии развития.

Вывод. Данное игровое задание развивает мышление, память, логику, расширяет представления детей о цикле развития представителей животного мира.

2-е игровое задание «Кто есть, кто?»

Приглашается фокус группа из 4 человека. Работа в парах.

Каждая пара занимает по одной грани пирамиды. Каждая грань пирамиды разделена на 3 цвета: зеленый, красный, белый. Участникам предлагаются карточки с изображениями животных. Задача каждой пары распределить животных по трем категориям: травоядные (зелена часть, хищники (красная часть) и всеядные (белая часть). На каждый цвет необходимо подобрать по три животных.

Вывод. Данное игровое упражнение развивает память, мышление, логику, умение анализировать, расширяет представления детей о животном мире.

3-е игровое задание «Составь пищевую цепочку»

Приглашается фокус – группа из 4 человек. На каждой стороне пирамиды по одной карточке с началом пищевой цепочки. Каждый участник собирает из предложенных карточек цепь питания.

Игровое задание для остальных педагогов «Какого звена не хватает?»

На экране транслируются примеры пищевых цепей с недостающим звеном. Необходимо определить какого звена не хватает.

Обсуждение составленных цепей питания фокус группы.

Вывод. Данное игровое упражнение развивает память, мышление, логику, систематизирует представления по теме «Пищевые цепи».

Рефлексия:

1. Каким для вас был Мастер – класс?

2. Что вам больше всего запомнилось и удивило?

3. Хотели бы вы использовать данное игровое оборудование со своими детьми?

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования в детском саду От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового оборудования «Экологическая пирамида»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 18:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового оборудования «Экологическая пирамида»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дерябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД