МААМ-картинки

Использование игр с элементами спорта как одного из средств становления слоговой структуры слова

Ольга Чалина
Использование игр с элементами спорта как одного из средств становления слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы

Значительную сложность для логопедической работы представляет нарушение слоговой структуры слова. Недостаточная степень коррекции данного вида патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и дислексии, а также может привести к негативным изменениям в развитии личности ребёнка, таким как замкнутость и закомплексованность.

Публикация «Использование игр с элементами спорта как одного из средств становления слоговой структуры слова» размещена в разделах

Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками усвоения слоговой структуры слова.

Кроме нарушения слоговой структуры слова у детей выявляются различные двигательные недостатки: нарушение равновесия, координации движений, неловкость, чрезмерная замедленность или, наоборот, импульсивность. Недостаточное развитие ловкости проявляется в движениях, характерных для спортивных игр и упражнений с мячом.

Игры с элементами спорта и упражнения с мячом тренируют у воспитанников не только ловкость, волю и характер, но и способствуют развитию пространственных представлений, усвоению чёткой последовательности действий, выполнению действий в определённом темпе и ритме. Этот фактор очень важен для становления слоговой структуры слова.

Таким образом, с целью повышения эффективности работы по формированию слоговой структуры слова и развитию ловкости у детей были объединены усилия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре МБДОУ "ЦРР-д/с "Золушка" Викторовой Юлии Николаевны. Специальные игры и упражнения включаются в структуру подгрупповых занятий, которые проводятся специалистами совместно.

1.«Следы»

На полу выложена дорожка из «следов». Задача ребенка добраться до конца дорожки, ступая по ней с учетом асимметрии отпечатков следов. По мере усложнения игры предлагаются разные варианты дорожек: прямая, перекрестная, круговая

2.«Обезьянки»

Специалист поворачивается спиной к детям и выполняет движения рукой: вверх, в сторону, вперед, за спину, за голову, на голову, на плечо, на пояс.

Дети выполняют инструкцию. Второй вариант - копирование движений ноги.

3.«Пенальти»

Мяч находится на обозначенной линии. На противоположной стороне находятся «ворота» в виде квадратного мата. От отметки ребёнок выполняет разбег и наносит удар по мячу. Задача игрока – попасть мячом в мат (забить пенальти).

4.«Попади в пустое место»

Игроки расположены на одной стороне площадки. На противоположной стороне за волейбольной сеткой на разных линиях стоят предметы (конусы, набивные мячи). Задача игроков выполнить бросок мяча и не попасть в предметы на противоположной площадке.

5.«Где находятся мячи?»

Перед детьми разные мячи (большой и маленький). Дети выполняют инструкции : «Возьми большой мяч, положи его впереди себя. Возьми маленький мяч, положи его позади себя». «Расскажи, где находятся мячи».

6.«Дружная команда»

Дети делятся на пары, в паре один мяч. По сигналу пары движутся по направлению к баскетбольной корзине, отбивая мяч от пола двумя руками поочерёдно. Один игрок отбивает, второй ловит мяч, затем наоборот. Дойдя до корзины, дети по очереди выполняют бросок мяча в корзину.

7.«Кто больше отобьёт?»

Игроки становятся напротив стены (S=2.5-3 м, выполняют удар по мячу, чтобы он отскочил от стены. Стремятся как можно больше отбить мячей, не потеряв их.

8. «Веселые инструменты»

Педагог берет музыкальный инструмент (барабан или бубен) и задает ритмический рисунок (выполняет определенное количество ударов в заданном темпе). Нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов мячом.

9.«Передай привет». Дети выстраиваются по кругу друг за другом. Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном педагогом темпе или ритме. Инструкция : «Передай привет правильно».

9. Игры эстафетного характера: ребёнок выполняет серию движений (например, ведение мяча до ориентира, прыжок в высоту через препятствие, заброс мяча в баскетбольную корзину).

Таким образом, использование игр с элементами спорта является залогом успешности коррекционной работы по формированию базовых предпосылок слоговой структуры слова и развитию ловкости у детей с нарушением речи.

Список литературы:

1. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова : обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М. : Книголюб, 2005.

2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Играйте на здоровье. Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий и т. д. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр с элементами спорта как одного из средств становления слоговой структуры слова
Опубликовано: 20 января 2020 в 19:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр с элементами спорта как одного из средств становления слоговой структуры слова» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД