Федосова Елена
Использование гидрогелевых шариков (аквагрунт) в работе воспитателя
Все мы знаем, что использование разных мячиков, бусинок и шариков в НОД дает хороший результат в развитии у детей не только речевых способностей, но и мелко моторных функций.
Клинические испытания проведенные в больнице в Геммели в Риме (Италия) подтверждают, что гидрогель является безопасным материалом для работы с детьми. Детям можно давать играть такими шариками не переживая что они отравятся. Конечно все мы помним, что любые игры с мелкими предметами проводятся только под наблюдением взрослых. Гидрогелевые шарики очень приятны на ощупь, они прыгучие, и вызывают сильный интерес у детей. Это необычный материал, он прекрасно подходит для развития тактильных ощущений у ребенка.
Публикация «Использование гидрогелевых шариков (аквагрунт) в работе воспитателя» размещена в разделах
Погружение рук ребенка в "песочницу" с гидрогелевыми шариками это - уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает огромное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и падушечках пальцев детей и вызывает приятные, не повторимые ощущения. Использование шариков, в том числе и из гидрогеля, способствует активизации деятельности у пассивных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Гидрогелевые шарики уникальны по своей текстуре, они бывают разных размеров и цветов, это гармонично развивает мелкую моторику и эффективно воздействует на эмоционально-волевую и познавательную сферу ребёнка.
Подводя итоги, мы можем заключить, что использование «Гидрогелевых шариков» в воспитательной работе позволяет реализовать как личностно-ориентированный так и деятельностный подходы,.
Предложенные игры, требуют координации движений пальцев, повышают концентрацию внимания, дают детям толчок к познавательной, творческой и речевой деятельности, развивают мышление, внимание, память.