Светлана Игнатова
Организация занятий на балансирах (сибирских бордах)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В нашем современном мире к человеку предъявляются значительные требования, особенно касающиеся его знаний и навыков. Интеллектуальное развитие детей становится приоритетным. Многие дети страдают от недостатка физической активности, что приводит к повышенной нагрузке на определенные мышечные группы и, как следствие, к ослаблению мышечной силы и работоспособности, а также нарушению функций организма.
Темочки:
- Балансировочные доски и диски
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Наблюдается снижение интереса у дошкольников к физическим занятиям, что связано с гиподинамией, способствующей ухудшению состояния их здоровья и снижению иммунной защиты. Дефицит движений приводит к дополнительной нагрузке на мышцы и снижению их функциональности.
Важно помнить, что дошкольный возраст является критическим периодом для формирования здоровья. Физическая активность и занятия спортом, особенно с использованием нестандартного оборудования, несомненно, повышают интерес детей к движению и способствуют их всестороннему развитию. Сибирский Борд, как тренажер, активно участвует в развитии координации и улучшении мышечного тонуса, что делает занятия более увлекательными и полезными.
Кроме того, активные занятия с использованием сибирского Борда способствуют развитию не только физической, но и психологической устойчивости. Дети учатся преодолевать препятствия, развивают уверенность в себе и создают положительный опыт, который сыграет важную роль в их дальнейшем росте. Подобные тренировки формируют навыки командной работы и взаимодействия, что также важно для социализации дошкольников.
Физическая активность в раннем возрасте способствует профилактике многих заболеваний, таких как ожирение, проблемы с сердечно-сосудистой системой и нарушения осанки. Регулярные тренировки, включая игры на сибирском Борде, помогают сформировать привычку к здоровому образу жизни, что может оказать значительное влияние на их будущие выборы касательно активности и питания.
Таким образом, родителям и воспитателям стоит учитывать важность физического развития детей. Создание условий для активных игр и занятий спортом – это не только забота о физическом здоровье, но и залог успешного эмоционального и когнитивного развития ребенка. Уделяя внимание физической активности, мы формируем крепкую основу для их будущего.
Цель: Создание условий для развития координационных способностей дошкольников старшего возраста и формирования у них здорового образа жизни посредством балансира.
Задачи:
1. Развить координационные способности;
2. Формировать потребность в здоровом образе жизни посредством использования сибирского Борда;
3. Повышать интерес к использованию нетрадиционного оборудования, мотивируя на двигательную активность;
4. Охрана и укрепление здоровья;
5. Формировать умение контролировать, ориентироваться и чувствовать свое тело в пространстве.
Содержание:
1 этап. «Равновесие».
Для подготовки работы на бордах использовали комплекс упражнений из набора карточек «Сибирский борд детская йога», выполняя на полу или других неустойчивых поверхностях. Затем, кроме статических упражнений на развитие равновесия начинаем использовать и динамические – в движении.
2 этап. «Простые упражнения с бордом».
Знакомство с бордом, попробовали встать на доску, сесть. Затем обучаем детей выполнять стойку прямо и боком, расставив ноги врозь, и немного раскачиваться. Затем добавляем движения рук и переходим к простым упражнениям на балансирах, используя карты-схемы.
3 этап. «Упражнения с предметами».
После освоения основных упражнений добавляем в занятия предметы – мячи, мешочки, гимнастические палки, обручи и пр.
4 этап. «Свободная деятельность».
После того, как дети освоят балансир в физкультурном зале, его можно использовать и в группе.
Польза занятий на балансирах:
1. Балансировка при заданной амплитуде - является неким метроном для головного мозга.
2. Мягкое воздействие на вестибулярный аппарат - равномерная активизация участков правого и левого полушарий.
3. Систематическая мозжечковая стимуляция - запускается процесс удержания равновесия и контроль координации.
4. Непривычные движения для мозга приводят к формированию новых нейронных связей.
5. Даже самые простые упражнения при одновременной балансировке дают больше эффекта, т. к. задействован весь организм как одна целостная система.
Занимаясь на Сибирском борде необходимо:
1. Соблюдать технику безопасности;
2. Не заниматься слишком долго, даже если ребенку очень нравится (20 минут в день более чем достаточно в первые несколько месяцев);
3. Всегда подстраховывать ребенка во время занятий;
4. Упражнения должны носить игровой характер, при этом, важна сосредоточенность и правильное выполнение;
5. Стремиться к тому, чтобы, стоя на Сибборде, ребенок почувствовал себя уверенным и перестал постоянно смотреть под ноги или хвататься за опору;
6. Перед началом выполнения упражнений детям нужен разогрев, разминка и растяжка;
7. И главное: поддерживать позитивный настрой и положительные эмоции, мотивируя на достижение результата.
Необходимо понимать, что представленный метод работы не выступает, как обучение, он предполагает формирование основных функций и процессов, которые необходимы ребёнку для дальнейшего развития.
Работа опирается на комплексный подход, основанный на взаимной связи сенсорной и моторной функции. Важно скоординировать работу отдельных зон мозга, выстроить фундамент психической и физической деятельности, а также активизировать внутренние резервы организма, ведущие к развитию у ребёнка самоконтроля и саморегуляции.
Регулярные занятия с использованием «сибирского борда» напоминают собой лечебную физкультуру. Они включают упражнения на развитие равновесия, координации движений, развитие зрительной моторной координации, речедвигательных навыков.